Конкуренцию на рынке частным перевозчикам должен составить муниципальный транспорт. Об этом сегодня, 28 января, заявили депутаты на слушаниях в Думе Иркутска. По мнению народных избранников только так можно будет решить проблемы общественного транспорта в городе. Только муниципальный транспорт, настаивают депутаты, сможет решать социальные задачи, например, перевозку льготников, соблюдение расписания, работу до позднего вечера. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Частные перевозчики, отметили депутаты, игнорируя законы, отказывают отдельным категориям граждан в льготном проезде, хотя за это можно получить компенсацию от государства. Кроме того, "частники" не обновляют подвижной состав, водители нарушают правила дорожного движения, хамят пассажирам, курят в салонах, автотранспорт находится в неудовлетворительном техническом состоянии, у них нет расписания, работают они только в часы-пик и не перевозят в позднее время, уходя с маршрута после 8 часов вечера. Все эти проблемы народные избранники поставили перед администрацией города и частными перевозчиками.
"В настоящее время муниципальный транспорт перевозит 52% от общего числа пассажиров в Иркутске. Это два муниципальных предприятия – "Иркутскавтотранс" и "Иркутскгорэлектротранс". В 2014 году они перевезли 49,6 млн пассажиров", - отметила начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина.
В прошлом году транспортные МУПы получили из бюджета свыше 100 млн рублей каждый. Они смогли обновить подвижной состав, открыть новые маршруты.
В 2013 году администрация Иркутска впервые приняла концепцию развития общественного транспорта в городе. Сейчас, по словам Юлии Гординой, власти постепенно двигаются в ее реализации. По мнению эксперта, основные проблемы перевозок, накопившиеся с середины 1990-х годов, можно будет решить только к концу 2016 года.
Однако, отмечают специалисты, без частных перевозчиков решить проблемы общественного транспорта в Иркутске будет невозможно. Муниципальные предприятия не смогут охватить весь пассажиропоток.
"Мы бы хотели, чтобы администрация не отталкивала некоммерческие организации перевозчиков, а помогала нам, включала в процесс разработки маршрутов и подготовки документов", - подчеркнул представитель некоммерческого партнерства перевозчиков Сергей Ошурков.
Депутаты Думы Иркутска решили оставить вопрос развития общественного транспорта на контроле и вернуться к его рассмотрению к концу этого года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
На линию 1 января выйдет более 90 автобусов, трамваев и троллейбусов в Иркутске
Схему движения автобуса №22 официально "перекроили" в Иркутске
Незаконно поменял схему движения перевозчик по маршруту №22 – мэрия Иркутска
Автобус №22 начнет ходить по Академическому мосту из микрорайона Первомайского Иркутска