Мэрию Иркутска поблагодарили за удобный маршрут №22 "Первомайский - Центральный рынок" (через Академический мост) читатели ИА IrkutskMedia, в редакцию пришло письмо от жительницы микрорайона Первомайского. Горожанка пишет, что на маршруте "работают опрятные и вежливые водители-мужчины, а также ходят новые машины".
- Хотелось бы выразить благодарность администрации и водителям за новый и эффективный для народа маршрут №22. Машины всегда находятся в исправном состоянии, ничего не гремит, не стучит. Я еду и не боюсь, что машина развалится на ходу, в отличие от автобусов, на которых работают иностранные граждане, куда просто страшно садиться. В салоне маршруток №22 никогда не пахнет сигаретным дымом, водители вежливы", - пишет жительница Иркутска.
Специально для посадки в маршрутки №22 в Первомайском наладили построение очереди.
- Люди знают, что никто их не затопчет в давке. Пришел, отстоял свою очередь, максимум 5-10 минут, спокойно сел и поехал. Маршрутки вместимые, интервал составляет примерно 3-5 минут. Это очень удобно, я каждое утро езжу на маршрутке №22 на работу. Вовремя и без препятствий добираюсь до места назначения. Перебоев в этом маршруте практически не бывает, не считая пробок на дорогах, но от них никто не застрахован. Спасибо за отлаженную работу маршрута №22, - пишет жительница микрорайона Первомайского.
В своем письме женщина также просит администрацию областного центра обратить внимание на техническое состояние маршрутных автобусов №7 и 21. По ее мнению, такой общественный транспорт непригоден для перевозки граждан.
Напомним, автобусный маршрут №22 "Первомайский – Центральный рынок – Сквер Кирова – Первомайский" начал свою работу в Иркутске в ноябре 2014 года. Договор подписали комитет городского обустройства администрации города и ООО "СевКо".
Между тем с Центрального рынка до сквера Кирова маршрутки ходили меньше месяца. Водители заявили, что больше не хотят стоять в пробках. С начала 2015 года маршрут №22 стал официальным, но уже без заезда в сквер Кирова.
Тем временем неисправные пассажирские автобусы частных перевозчиков в Иркутске будут эвакуировать, взамен пассажирам будут предоставлять муниципальные автобусы для доставки на требуемые остановки – без оплаты проезда.
Если выявляются технически неисправные автобусы, их помещают на штрафплощадку. По федеральному закону основанием для эвакуации автобуса является люфт рулевого управления выше нормативного. Однако ранее у администрации города не было технической возможности для транспортировки неисправных автобусов длиною более 12 метров, сейчас она появилась. В первый рейд было эвакуировано четыре неисправных автобуса.
Отметим, "транспортная проблема" мучает Иркутск не один год. В связи с этим сами перевозчики, а также контрольно-надзорные органы выступают за появление новой транспортной стратегии, потому что лишения перевозчиков лицензий проблемы не решит. Кроме того, перевозчики требуют борьбы с "нелегалами на дороге".
Одной из главных городских проблем являются дорожные пробки. С нагрузкой перестают справляться такие крупные транспортные узлы областного центра, как Маратовская развязка и примыкающие к ней улицы, улицы Седова – 25 Октября – Коммунистическая, улицы Сергеева – Аргунова, Маяковского – Боткина. Решением может стать организация кругового движения на проблемных участках, которое подразумевает одностороннее движение на некоторых магистралях. Этот вопрос рассматривается в мэрии.
Сами жители Иркутска считают, что дисциплины не хватает водителям общественного транспорта и автомобилистам в Иркутске. Особенно остро горожане переживают курение водителей в автобусах и маршрутках, их разговоры по телефону по время движения, а также гонки конкурирующих маршрутов. Горожане жалуются на старые автобусы и грязь внутри общественного транспорта. Некоторые жители областного центра уверены, что многие водители автобусов и маршруток, а также рядовые автомобилисты, просто покупают водительские удостоверения и не имеют никаких навыков вождения транспорта.
Между тем в мэрии Иркутска заявили, что собираются вывести транспортный сервис в городе на более высокий уровень. Однако заплатить за это придется самим жителям, так как цена за проезд будет увеличена.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Экспериментальный маршрут №22 вышел на линию в Иркутске
Всего несколько дней по установленной схеме "поездили" маршрутки №22 в Иркутске
Еще шесть неисправных автобусов №80, 480 и 77 отправили на штрафстоянку в Иркутске