Бизнес. 2 марта 2016, 12:00

Заявку на реконструкцию ВПП аэропорта Иркутска за 393 млн рублей разместили на госзакупках

Работы планируют провести с 15 мая по 30 июня 2016 года

2 марта 2016, IrkutskMedia. Заявку на реконструкцию искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы международного аэропорта "Иркутск" стоимостью 393,6 млн рублей разместили на сайте госзакупок вчера, 1 марта. Ремонтные работы должны провести в период с 15 мая по 30 июня текущего года, ежедневно с 13.00 до 24.00. График будет строго контролироваться, за нарушения у подрядчика могут взыскать неустойку или вовсе расторгнуть с ним договор. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Согласно заявке, ремонтировать будут участок взлетно-посадочной полосы ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" на отрезках: пикет 0 – пикет 0+75 примыкание к РД6; пикет 10+20 – пикет 18+40 примыкание к РД4; пикет 26+70 – пикет 27+65 примыкание к РД2.

Размер обеспечения исполнения обязательств подрядчика составляет 30% от начальной (максимальной) цены договора. За 15 дней до начала работ подрядчику необходимо будет представить специальные документы в Ростехнадзор. Гарантийный срок на ремонт составляет 5 лет.

Напомним, губернатор Приангарья Сергей Левченко на своей итоговой пресс-конференции 22 декабря 2015 года заявлял, что ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта предполагается начать в мае 2016 года. На эти цели планировалось привлечь около 350 млн рублей из внебюджетных источников.

"В середине полосы при приземлении и взлете самолет, мягко говоря, прыгает. Многие летчики и компании отзываются о нашей взлетно-посадочной полосе как наиболее жесткой. Это мы сделаем из внебюджетных источников. Стоимость ремонта середины взлетно-посадочной полосы – порядка 350 млн рублей. Думаю, что в середине лета этот ремонт мы закончим", – сказал губернатор.

Как сообщало ранее ИА IrkutskMedia, в 2015 году аэропорт перешел в собственность региона, а взлетно-посадочная полоса осталась федеральной.

Реконструкция ВПП в аэропорту Иркутска началась еще в 2003 году. Сначала ее удлинили: с двух концов добавили по 400 метров. Таким образом, размер полосы достиг более 3,5 тысячи метров. Это соответствует требованиям первой категории ИКАО. Затем в 2010 и 2011-х годах прошел капремонт двух участков ВПП длиной по 900 метров.

По информации пресс-службы правительства Приангарья, в 2011 году были выполнены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы длиной 1,9 км: произвели укладку асфальтобетона на концевых участках ВПП, завершили строительство водосточно-дренажной сети ливнестоков и очистных сооружений. В 2012-2014 годах в связи с отсутствием федерального финансирования работы не проводились. Чтобы продолжить реконструкцию на участке длиной в 900 метров по центру и на магистральной рулежной дорожке, планируется привлечь 350 млн рублей из внебюджетных источников. Кроме того, продолжается работа по оценке площадок под строительство нового аэропорта за пределами города.

Напомним, реконструкция взлетно-посадочной полосы станет одним из первых проектов, который будет реализован в аэропорту Иркутска после поступления документов о передаче его из федеральной в областную собственность. Планируется реконструировать 900 метров ВПП.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Взлетно-посадочную полосу аэропорта Иркутска начнут ремонтировать в мае 2016 года

На реконструкцию ВПП аэропорта Иркутска потребуется около 350 млн рублей

В аэропорту Иркутска отремонтируют 900 метров ВПП за 300 млн рублей