Начальник управления транспорта администрации Иркутска Евгений Владимирский сравнил некоторых водителей общественного транспорта, нарушающих всевозможные правила, с вольными казаками. Теперь всем придется работать по федеральному закону №220, в противном случае водителей и предпринимателей ждет штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Круглый стол на тему: "Поможет ли закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа" навести порядок в пассажирских перевозках, как он реализуется в Иркутске" прошел сегодня, 17 ноября. В мероприятии приняли участие представители прокуратуры, мэрии, транспортного надзора и перевозчики.
"Наконец-то все перешло в законное русло, началось реальное регулирование пассажирских перевозок. До этого в Иркутске была казачья вольница. Выходили перевозчики, ставили номер и ездили по городу кто как захочет. Теперь все изменилось. На линию перевозчик может выйти только после проведения открытого конкурса. Он должен предоставить в мэрию документы, которые свидетельствуют о парке машин, наличии технического и медицинского контроля, расписания. 90% предпринимателей в Иркутске уже выстроились под этот закон, а 10% — до сих пор машут шашками, но им придется смириться или уйти", — отметил Евгений Владимирский.
Теперь у каждого маршрута может быть только один перевозчик (либо товарищество). Сегодня в Иркутске осуществляют транспортные перевозки пассажиров 72 предпринимателя, два муниципальных предприятия — "Иркутскгорэлектротранс" и "Иркутскавтотранс". В городском реестре существует 97 маршрутов общественного транспорта, из них 34 — обслуживает муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы и трамваи).
"Впервые на федеральном уровне 15 июля 2015 года был принят закон, который заложил основы регулярных перевозок пассажиров. Транспортное обслуживание теперь закреплено за муниципалитетом, предусмотрено заключение муниципальных контрактов с перевозчиками по результатам проведения открытых конкурсов с последующим контролем со стороны администрации Иркутска. Новшество – выдача перевозчикам карт маршрутов на каждое транспортное средство. Перевозка без данных карт запрещена, предусмотрена административная ответственность со штрафами от 5 до 300 тысяч рублей", — рассказала и.о. первого заместителя прокурора Иркутска Оксана Холодкова.
По словам начальника ТОГАДН (территориального отделения государственного автодорожного надзора) по Иркутской области Михаила Нефедьева, за полтора года с момента действия 220-ФЗ было оштрафовано на 5 тысяч рублей 66 водителей общественного транспорта. Всего составлено 92 протокола об административном правонарушении, в том числе пассажирские перевозки без дорожных карт.
Председатель правления ассоциации "Союз автомобилистов Сибири" Алексей Шабанов отметил, что если бы инспекторов ТОГАДН Приангарья было больше и в каждом автобусе или маршрутке стоял и работал ГЛОНАСС, то количество штрафов было бы более значительным.
"Сегодня на рынке транспортных перевозок существует высокая конкуренция. Это выгодно. Есть как минимум три федеральных перевозчика, которые готовы работать в Иркутске со стоимостью проезда 15 рублей. Они предлагают привезти в Иркутск 500 новых автобусов, которые сразу выйдут на линию. Мы этого не допускаем, ведь тогда местным перевозчикам придется уйти с рынка. Они не смогут работать в таких условиях, получать деньги. Только в одном Иркутске стоимость транспортного рынка составляет от 2 до 4 млрд рублей в год! Это интересно многим серьезным компаниям. Мы даем возможность местным перевозчикам стать добросовестными, работать по закону", — отметил начальник управления транспорта администрации Иркутска.
Напомним, порядка 30-ти автобусов №30 в Иркутске не вышло в рейсы днем 15 ноября. Водители выступили против итогов конкурса на осуществление перевозок по данному маршруту. Целью акции протеста стало привлечение внимания общественности к сложившейся ситуации.
Маршрут №30 представляет собой одну из основных жил, которая связывает микрорайон Ново-Ленино с Центральным рынком в Иркутске. Конкурс на осуществление перевозок по этому направлению выиграл МУП "Иркутскавтотранс". Так как у муниципального предприятия не оказалось достаточного количества транспортных средств, был заключен договор с ИП Ошурковым. Частный перевозчик – ООО "Пантера" – намерен оспорить результаты конкурса по данному маршруту. Директор компании Елена Давыдова назвала происходящую ситуацию отжимом рынка, а начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Владимирский заявил о коммерческой разборке.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: