Бизнес. 26 ноября 2016, 19:25
Рик Уолкер. Фото: Предоставлено основателем Easy School
Секреты бизнеса

Основатель Easy School: Работать для получения денег – это банально и скучно

Важнейшую роль в бирюзовых организациях играют не финансы, а взаимодействие равноправных коллег, уверен Рик Уолкер

26 ноября 2016, IrkutskMedia. Получение прибыли, которое некоторые бизнесмены называют банальным и скучным процессом, не столь важно в бирюзовых организациях. В подобных структурах на первый план выходят самоуправление, основанное на взаимодействии равноправных коллег, и стремление к реализации целостности личности. К числу компаний такого типа относится образовательный центр Easy School. Его основатель Рик Уолкер рассказал в интервью ИА IrkutskMedia о новом подходе к преподавательской деятельности, ситуации на рынке услуг в сфере образования и планах на будущее.

— Рик, с чего началась история Easy School?

— Началось все с курсов английского языка в обычном кабинете одной из иркутских школ. Я поставил себе цель – преподавать английский язык не так, как это делает большинство учителей. Многие, мне казалось, в то время решили, что процесс преподавания, как и религия, неизменный. Но это не так. Мне хотелось научить людей говорить на английском по другой методике. Многие зубрили слова, запоминали правила, а на выходе ничего в памяти не оставалось. В течение пяти лет удалось создать уникальную программу или, как кто-то мог бы сказать, разработать конкурентное преимущество. После этого все начало развиваться быстрыми темпами, в геометрической прогрессии. Людям понравилась наша идея, мы стали популярными в городе. Сейчас Easy School – один из крупнейших образовательных центров в стране.

Это компания, которая предлагает обучение в совершенно разных сферах, и наши курсы расширяются с каждым годом. Основным направлением остается английский язык. Также у нас есть детский сад, где с ребятишками разговаривают только на английском языке, центр раннего развития, центр подготовки к школьным экзаменам. Все больше и больше людей приходят к нам, чтобы изучать такие предметы как фотография, дизайн, программирование, робототехника и многое другое.

— Как расширились географически за последние годы?

— Открытие школы за пределами Иркутска порой кажется невозможным, так как перенести весь опыт на многие км очень сложно. Когда мы доведем франшизу до ума, школа может появиться и в других городах, помимо Иркутска, Ангарска, Улан-Удэ, Красноярска и Киева.

— В соседних регионах конкуренция выше?

— В каждом городе своя история, мы ищем везде свои подходы. В Красноярске конкуренция очень высокая и люди немного другие. Чем ближе к Москве, тем народ более пресыщен. Способность их заинтересовать другая.

— Какая ситуация сейчас наблюдается на рынке образовательный услуг в Иркутске?

— Могу только сказать, что ситуация сейчас непростая практически в любой отрасли. Покупательская способность упала, и люди очень тщательно обдумывают все свои расходы. Вопрос цены, удобного расписания и скорости оказания услуг, как никогда, важны сейчас. Не думаю, что все образовательные учреждения смогут пережить эти сложные времена.

— Как экономический кризис отразился на Easy School?

— Новых студентов пришло несколько меньше, чем обычно. Но для нас это не критично. Мы больше потратим времени на наши внутренние процессы, на что всегда не хватало времени до этого. Поэтому мы растем внутри больше, чем внешне. Для нас это полезно.

1 / 3

Как вам удается удерживать такую невысокую стоимость обучения?

— Это всегда в приоритете для нас, некий "квест", который мы решаем. И нам это удается! Самое главное – это не сказывается ни на качестве оказываемых услуг, ни на зарплате наших учителей.

— В чем ваш успех? Почему школа пользуется популярностью?

— У этого камня много граней. За всей красивой оберткой, которая есть у школы, стоят люди и история. Мы верим, что самые активные жители нашего города учатся у нас в школе, и мы не можем их подвести. Приходя к нам, с самых первых занятий люди чувствуют разницу в походе и методике, и результат не заставляет себя ждать. Он вдохновляет людей продолжать учиться, а еще делиться своими открытиями с друзьями. 95% студентов Easy School пришли к нам по рекомендации друзей или родственников. Этим мы гордимся больше всего.

Конечно, важно, что мы можем сохранять невысокую стоимость обучения. Недавно мама одной нашей студентки сказала: "Это самые лучшие 2 тысячи рублей, которые мы потратили на образование своего чада".

— То есть заработать как можно больше денег не является главной задачей?

— Нет такой цели. Easy School построена на так называемом бирюзовом подходе, при котором финансы не стоят во главе угла. Просто зарабатывать деньги – это банально и скучно. Не знаю, кого можно этим заинтересовать сейчас.

Практически каждая организация сталкивается с черным пиаром. Какие ситуации были самыми негативными? Как разрешили?

— Нас повсюду называют сектой. Мы привыкли к этому и воспринимаем данное слово как комплимент. Также некоторые говорят, что в Easy School преподают непрофессионально, но это неправда. Узнать правду о школе всегда просто: нужно найти тех, кто учится или учился у нас, задать им пару вопросов – все станет понятно. Ведь самое главное – это то, что наши студенты любят нас и с радостью рекомендуют своим друзьям.

— За счет чего удалось добиться такого результата?

— В Easy School совершенно другое отношение к людям. Все начинается с коллектива. Учителя заражают своим настроением студентов. Они не смотрят на учеников, как на мешок с деньгами. Люди чувствуют себя комфортно в школе. Они устали от того, что их пытаются привлечь обертками, а потом обмануть, ничего не дав взамен. Им не хватает искренности, теплоты, которую мы стараемся дать на наших занятиях.

— В чем состоит сущность корпоративной культуры?

— Это принцип того, что мы все равны, талантливы и прекрасны. Каждый из нас должен найти свою нишу в мире. Нет плохих людей, есть неправильные позиции, должности, которые они занимают. Придя в школу, ты ищешь себя, пытаешься раскрыться здесь. У нас нет контроллеров, штрафов, наказаний. Ты свободен творить. Ответственность и свобода – это суть корпоративной культуры школы.

Когда твоя работа и жизнь настолько переплелись, что ты не отличаешь одно от другого, – это самое крутое. У тебя нет работы, по сути. У нас есть негласное правило: не употребляем слово "работа". Граница стерта, учителя не чувствуют себя на работе. Студенты – не клиенты. Это люди, друзья, хорошие знакомые, для которых мы что-то делаем, и у нас это получается.

— Где черпаете идеи для внедрения?

— Идей много: у меня – свои, у ребят – другие. Постоянно новые появляются. Каждый день. Главное – не стать организацией, в которой генератором идей является один человек. Мы все создаем новые проекты. В принципе, можно сказать, что у нас нет должностей. Я – разнорабочий, как и большинство в Easy School. Есть иерархия талантов. Занимаемся тем, что лучше всего получается. Во мне и управленец, и преподаватель, и психолог. Может, это нерационально с точки зрения времени, но у меня жизнь одна. Я хочу заниматься тем, что мне нравится.

— Раскройте свой секрет бизнеса?

— Секрет моего дела в том, что это не бизнес. Удалось организовать людей так, чтобы они трудились в одном русле со мной. А за легкостью подхода стоит огромный ежедневный труд многих людей.

— Предпринимателями рождаются или становятся?

— Это как учитель. Нужно понять, какие у тебя таланты. Если есть набор качеств, то ты им можешь воспользоваться. Предпринимателем нужно родиться. Это карты, которые тебе выпали. Тебе необходимо вовремя понять свои личные тузы и правильно применить их. Я – в первую очередь преподаватель. Этим и живу. Но с самого детства понимал, что у меня есть задатки предпринимателя.

1 / 4

— Что самое главное в образовательной деятельности?

— Найти людей, которые любят других. Найти учителей, которым нравится их профессия, которые готовы это делать, даже если по какой-то причине им перестанут платить за это деньги.

— В завершение разговора хочется узнать о планах на будущее?

— Ближайшее будущее – это начальная школа, чтобы ребятишки из нашего детского сада смогли продолжить свое обучение там. Планов, идей, проектов очень много. Главное – никогда не изменять своим ценностям и прислушиваться к тому, куда сама организация ведет тебя, ведь у нее, у организации, как и у каждого из нас, есть своя история, своя душа, свое будущее. А мы хотим помочь ей развиться во что-то поистине прекрасное и ценное для нашего общества, для людей настоящего и будущего.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia