Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта, пока не определены условия сотрудничества области и инвестора и не проведены конкурсные процедуры, сообщает ИА IrkutskMedia.
На днях появилась информация о покупке структурами холдинга "БазЭл" Олега Дерипаски остального пакета акций, 49%, красноярского аэропорта "Емельяново", ранее находившегося в собственности края, пишет Ъ. Предварительная сумма сделки может составлять ранее купленную бизнесменом долю (51%) воздушного порта региона – приблизительно 4 млрд рублей. Красноярский авиаузел является крупнейшим аэропортом Центральной и Восточной Сибири. Пассажиропоток в 2016 году составил 1,8 млн человек. Вторым по пассажиропотоку является Иркутский аэропорт, услугами которого в прошлом году воспользовались более 1,7 млн человек. Кроме того, именно в развитии последнего так и не определен вопрос с инвестором, что делает его потенциально привлекательной авиаплощадокой.
— Аэропорт Иркутска остается одним из немногих привлекательных аэропортовых активов, пока не нашедших частного партнера. Можно с полной уверенностью заявить, что при проведении конкурсных процедур при привлечении частного инвестора интерес к активу проявят все крупные аэропортовые группы России. Однако до тех пор, пока решение о формате взаимодействия региона с потенциальными инвесторами не принято, говорить о шансах того или иного претендента преждевременно, – сказал Олег Пантелеев.
Эксперт рассказал, что все три авиахолдинга реализуют проекты реконструкции и развития своих активов. При этом "Аэропорты регионов" провели очень масштабную реконструкцию в "Кольцово", построили новые терминалы в Самаре и Нижнем Новгороде, ведут масштабное строительство в Ростове-на-Дону и готовятся к стройке в Саратове."БазЭл Аэро" управляет не всеми аэропортовыми активами "БазЭла", Красноярск и Владивосток не входят в эту группу. Олег Пантелеев предполагает, что и на аэропорт Иркутска будет претендовать не "БазЭл Аэро", а другая структура. Но в любом случае можно констатировать, что "БазЭл" уже сейчас ведет борьбу за актив в медиапространстве.
"БазЭл Аэро" реализовал проект реконструкции аэропорта в Сочи, расширил терминал в Краснодаре. Сейчас в планах строительство в Анапе и Краснодаре. Также структуры "БазЭла" ведут строительство нового терминала в Красноярске, аэропорт Владивостока пока не требует нового строительства", – отметил эксперт.
"Новапорт" реализует множество проектов разного масштаба. Полностью новый терминал возводится в Перми, новый терминал введен в эксплуатацию в Волгограде, строительные работы идут в Калининграде, введен в эксплуатацию расширенный международный сектор в Новосибирске. Кстати, 17 января будет открыт новый терминал в Тюмени.
Олег Пантелеев подытожил, что все холдинги реализуют инвестпроекты и у каждого есть потенциал вложить в развитие аэропорта Иркутска и средства, и опыт. Вопрос лишь состоит в том, как будет действовать региональное правительство.
Напомним, два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало о том, что компания "Аэропорт Девелопмент", входящая в структуру холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, не потеряла интерес к развитию аэропорта Иркутска. Несмотря на имеющуюся формальную договоренность, без проведения конкурса между региональным правительством и компанией "Новапорт", входящей в группу AEON Романа Троценко, интересы крупного аэропортного бизнеса все же столкнутся за авиаузел столицы Приангарья.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Титаны бизнеса" столкнулись интересами в аэропорту Иркутска