Как часто нужно стирать постельное белье: не все ответят правильно
25 апреля, 09:00
С 1 мая станет бесплатно: для российских пенсионеров введут транспортные карты
01:00
Гороскоп на 26 апреля: праздничный день для Водолеев и магический для Рыб
00:00
Мощность КОС левого берега в Иркутске увеличат до 255 тысяч кубометров в сутки
25 апреля, 22:02
Спикер думы Иркутска: депутаты одобрили работу мэра и администрации города в 2023 году
25 апреля, 21:54
Мегавзрывы на Солнце запечатлела обсерватория NASA
25 апреля, 21:48
Из-за заторов в реке ввели режим повышенной готовности в Усть-Кутском районе
25 апреля, 21:22
Медучреждение задолжало за электричество более 5 млн рублей в Иркутском районе
25 апреля, 21:18
Обзор самых популярных новостей за 25 апреля
25 апреля, 21:15
Вербное Воскресенье: что нельзя делать в праздничный день
25 апреля, 20:00
В зону СВО отправили более 300 тонн гуманитарного груза и 44 автомобиля из Иркутска
25 апреля, 19:56
По многим адресам отключат электричество в Иркутском районе 26 апреля
25 апреля, 19:30
Режим повышенной готовности введут в Иркутской области в ближайшие дни
25 апреля, 19:27
Жители Байкальска создали новую петицию президенту по проблемам с медсанчастью
25 апреля, 19:16
Депутат Алексей Панько стал новым председателем думы Иркутского района
25 апреля, 18:49
Впервые родительский день станет нерабочим в Иркутской области
25 апреля, 18:44
Мощность КОС левого берега в Иркутске увеличат до 255 тысяч кубометров в сутки 25 апреля, 22:02
Спикер думы Иркутска: депутаты одобрили работу мэра и администрации города в 2023 году 25 апреля, 21:54
Депутат Алексей Панько стал новым председателем думы Иркутского района 25 апреля, 18:49
Прием заявок на праймериз "Единой России" продлили до 8 мая 25 апреля, 18:30
Мэр Слюдянки Владимир Сендзяк отозвал заявление о сложении своих полномочий 25 апреля, 17:20
В Сбере назвали топ специальностей врачей, к которым обращались иркутяне в 2023 году 25 апреля, 12:37
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы 24 апреля, 19:28
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты 24 апреля, 18:30
В Иркутской области автомобили Toyota чаще всего страховали в начале 2024 года 24 апреля, 17:30
Сын сенатора Сергея Брилки намерен стать депутатом думы Иркутска 24 апреля, 12:55
Детскую поликлинику №5 в Иркутске построят по народной программе ЕР 23 апреля, 19:25
Опрос ВТБ: 70% сибиряков пользуются системой быстрых платежей для переводов 23 апреля, 17:38
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:56
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:15
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 23 апреля, 13:59

Иркутский госуниверситет получит 3 млн рублей на оценку результативности школьных программ

Соответствующее решение приняло Минобрнауки РФ
1 февраля 2017, 14:00 Общество

Минобрнауки РФ приняло решение выделить Иркутскому государственному университету 3 млн рублей на ответственное социально-значимое прикладное научное исследование, включенное в государственное задание на 2017 год. Цель исследования – научно-методическая разработка системы оценки результатов освоения школьной программы начального образования, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и основной общеобразовательной программы, адаптированной для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ИГУ.

Исполнителем задания станет коллектив кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ИГУ под руководством завкафедрой, доктором психологических наук, доцентом Елены Инденбаум.

"Выделение средств министерством образования и науки – это очень важный результат не только для коллектива Педагогического института ИГУ, но и для социогуманитарных научных исследований университета в целом. Признание министерством высокого уровня научных работ, ведущихся под руководством Елены Инденбаум, расширяет круг ведущих гуманитарных исследований университета и позволяет надеяться на дальнейшее развитие гуманитарных исследований в ИГУ, в том числе и в части их практического использования", – сказал проректор по научной работе и международной деятельности ИГУ Александр Шмидт.

Кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ИГУ как исполнитель выбрана не случайно. Во-первых, научный коллектив кафедры принимал участие на всех этапах подготовки к внедрению положений ст. 79 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Во-вторых, заведующая кафедрой Елена Инденбаум является соразработчиком первой версии федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для обучающихся с задержкой психического развития, которая была поручена Институту коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО) – ведущему научному учреждению в РФ. Также она принимала участие в экспертизах, разработанных в соответствии с ФГОС примерных адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). В-третьих, кафедре делегировали подготовку примерных рабочих программ для обучающихся с задержкой психического развития и методического сопровождения их реализации. Кроме того, нужно отметить высокий статус сотрудников – на кафедре шесть защищенных выпускников аспирантуры по коррекционной психологии, завоевавшие авторитет в профессиональных кругах.

"Поскольку ФГОС ОВЗ официально внедряется только с 1 сентября 2016 года, нам пришлось проводить много организационных мероприятий, способствующих этому событию. В ходе этих мероприятий возникло четкое понимание трудностей, возникающих у педагогов в ходе разработки АООП, которая делается на основе примерной. Такая программа должна учитывать реалии конкретной образовательной организации, в которой учится ребенок", — отметила Елена Инденбаум.

Фактически наибольшую трудность для педагогов представляет именно планирование оценки результатов образования. Результаты образования детей с ОВЗ невозможно оценивать привычными педагогическими способами – тестами, контрольными. Само понимание их образования несколько иное – наряду с академической компетенцией (знаниями) должна оцениваться сфера жизненной компетенции, то есть то, как ребенок социализируется. Идея выделения двух составляющих образования принадлежит ИКП РАО, однако фактически параллельно я выполняла абсолютно созвучную этой идее докторскую диссертацию, обобщая 20-летний материал. Диссертация эмпирически доказала правомерность и необходимость подобного подхода. Поэтому мы имеем представление о том, как оценивать психосоциальное развитие детей и подростков с ОВЗ, а значит подходы к оценке результатов образования ИГУ не будут эклектикой, компиляцией разных приемов, а представят собой целостный и научно обоснованный подход. Это мы отразили в заявке, которая была удовлетворена.

Предстоит много работы. Во-первых, следует предложить оценочные средства для четырех категорий детей с ОВЗ. Причем они должны согласовываться с имеющимся содержанием АООП и рабочих программ. Во-вторых, в образовательных организациях, с которыми кафедра взаимодействует, следует предложить наши оценочные модели, выяснить их действенность и приемлемость для педагогов. В-третьих, провести широкое обсуждение в профессиональных и научных кругах. В-четвертых, внедрить.

По словам Елены Инденбаум, в настоящее время все образование детей на новой концептуальной основе инновационно для Российской Федерации. Педагогов следует снабдить адекватными образцами любой учебно-методической документации. В ИГУ запланирован семинар с приглашением ведущих ученых страны для профессионального обсуждения наиболее эффективных в практическом смысле оценочных средств. Естественно, что методические рекомендации, которые явятся результатом всей работы, пройдут различные экспертизы, прежде чем станут документом, рекомендованным к использованию в качестве образца. Мы очень надеемся, что все получится.