Съешьте это немедленно: всего 1 кусочек этого овоща и зрение будет как у снайпера
19 апреля, 09:00
Пострадавшую женщину увезли в больницу с места ДТП у аэропорта Иркутска
13:30
Автомобилист сбил женщину на пешеходном переходе у аэропорта Иркутска
13:17
Иркутянка получила посылку с живыми "морскими драконами" из Москвы
12:52
Спорт-парк в Иркутске признали лучшей практикой благоустройства в России
12:37
Глава Иркутской области прокомментировал случай с застреленной собакой на чужом участке
12:30
Опубликовали актуальные данные о лесопожарной обстановке в Иркутской области
11:15
319 ветеранов получат путевки в санатории Иркутской области
11:05
Не попадите впросак с вилами: раскрыт важный нюанс при выборе инвентаря для дачи
11:00
Водитель иномарки сбил мужчину с ребенком на "зебре" в Ангарске
10:53
Фермер объяснил, почему застрелил соседскую собаку на своем участке в Иркутском районе
10:16
Небольшой дождь обещают в Иркутске в субботу, 20 апреля
10:00
"Накинулись как собаки!" Двух участниц шоу "Сокровища императора" обвинили в двуличности
09:15
Используйте водку: простой лайфхак подарит вторую жизнь старому дивану 
09:00
Лишают денег: стало известно, кто из россиян не получит доплату к пенсии
01:00
Гороскоп на 20 апреля: Раки поделятся тайнами, а Козероги отправятся в дальние путешествия
00:00
Спикер думы Иркутска вместе с мэром почтил память почетного гражданина Николая Салацкого 19 апреля, 19:51
Сенатор РФ Андрей Чернышев прокомментировал послание главы Иркутской области 19 апреля, 19:35
Артём Лобков: Появляются разные инструменты для решения кадровой проблемы здравоохранения 19 апреля, 16:30
Дмитрий Ружников: Дифференцированный тариф — это необходимость 19 апреля, 16:10
Кузьма Алдаров: Мы видим опережающий рост в агропромышленном комплексе Иркутской области 19 апреля, 15:50
Дмитрий Мясников прокомментировал ежегодное послание губернатора 19 апреля, 15:18
Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев подал документы на участие в праймериз 19 апреля, 14:15
Мэр Нижнеудинского района подал документы на праймериз "Единой России" 19 апреля, 13:12
Депутаты ЗС приняли поправки в стратегию развития Приангарья до 2036 года 19 апреля, 12:30
Елена Крыжановская: В послании губернатора Приангарья особая роль уделена культуре 18 апреля, 22:48
Мэр Иркутска: Игорь Кобзев четко обозначил ориентиры работы на ближайшие годы 18 апреля, 21:39
Исполняющий обязанности мэра Саянска пополнил ряды участников праймериз ЕР 18 апреля, 20:34
Политики и общественники прокомментировали ежегодное послание губернатора Приангарья 18 апреля, 19:25
Депутаты Иркутской области отметили четкость и информативность послания губернатора 18 апреля, 18:52
Спикер Заксобрания Приангарья прокомментировал послание губернатора 18 апреля, 18:09

Роман Колесников: Сохранять памятники архитектуры города лучше в отдельной зоне

Создатель проектного бюро VIROKKO рассказал о бизнесе, конкуренции с фрилансерами, строительстве домов и транспортных развязках Иркутска
12 февраля 2017, 11:30 Бизнес Секреты бизнеса

Создать свой дом несложно, важно правильно его спроектировать. Основатель проектного бюро VIROKKO Роман Колесников сообщил, что если дом построен на основе проектного чертежа, то это добавляет ему престиж и поднимает стоимость. Архитектор рассказал в интервью корр. ИА IrkutskMedia, с чего начинал свой бизнес, как пережил кризис, как решить проблему с пробками в Иркутске и как сохранять памятники архитектуры.

— Роман Олегович, как вы попали в сферу архитектуры?

— Я со школы любил рисовать. Все парты изрисовал, все тетрадки. Преподаватель рекомендовал моим родителям отправить меня в художественную школу. Родители прислушались к данной рекомендации. Там я отучился четыре года. После девятого класса попробовал поступить в художественное училище, но экзамены провалил, пришлось идти в 10 класс. В художественной школе договорились, создали пятый класс, потому что набрали достаточное количество учеников для подготовки к вступительным экзаменам на следующий год. Окончил 10 класс и поступил в художественное училище. Отучился там четыре года, по специальности я дизайнер. Участвовал в выставках, различных мероприятиях, праздничных шествиях. После учебы понял, что по художественной части надо дальше двигаться. В Иркутске был выбор идти дальше по специальности или приобрести новую. Я решил выучиться на архитектора. Поступил на платное отделение. Уже на старших курсах начал работать по специальности.

— Сколько лет существует созданное вами предприятие?

— С марта 2014 года. Тогда совместно с женой Викторией приняли решение, оформили юридически свою компанию и начали работу. А до этого я работал в нескольких организациях, где набирался опыта. В "политехе" учат, как красиво создавать планшеты, рассказывают про общее понимание профессии. Как вести рабочую документацию, расчеты и другие тонкости, не учат. Когда приходишь на работу, учишься заново. Меня учили заполнять рабочую документацию, оформлять ее и производить расчеты. Начал работать со "смежниками", конструкторами. Все, что получил в "политехе" за шесть лет пришлось забыть и учиться по новому в ускоренном темпе и на реальных примерах.

— Над какими проектами в основном работаете? Крупные объекты проектировали?

— В основном занимаюсь малоэтажным строительством. В крупных проектах участвовал как один из многих специалистов на предыдущих местах работы.

— Почему выбрали для себя малоэтажное строительство в качестве вектора работы? Увидели на рынке потребность?

— До того как создали собственную фирму мы брали заказы в частном порядке у знакомых выполняли сверхурочные заказы по работе и пытались как-то увеличить свой доход за счет дополнительной работы в сфере архитектуры. Со временем стали размещать объявления на бесплатных площадках и пошли заказы. Заказов с объявлений становилось больше и времени стало не хватать на их разработку. Тогда и было принято решение уйти с основной работы и заняться собственной фирмой.

— Сколько проектов уже реализовали?

— От 70-ти до 100 проектов.

— Почему люди идут именно к вам? В чем ваша изюминка?

— Вопрос к заказчику, народу. Отмечу, что выполняем работы быстро, у нас средние цены. Когда в 2014 году мы стартовали и организовали свое дело, то дела пошли хорошо и постепенно стали развиваться, сняли офис и оборудовали его. Затем была годовая печальная ситуация – это кризис 2015 года. Тогда начали "проседать". Кроме того, студенты и фрилансеры стали предлагать свои услуги и сбивать цены, что тоже ухудшало обстановку на рынке. В этот тяжелый период люди, которые задумались о строительстве дома начали искать дешевле, что попроще и на чем можно сэкономить. Не все понимают, зачем нужен проект, если можно попросить строителей и они построят все, что захотите. Изменения на бумаге дешевле обходятся, чем на стройке и стоимость проекта составляет примерно 2-5% от строительства. Проект помогает решить много проблем и получить ответы на вопросы, связанные со строительством, до того, как оно началось.

— Судя по тому, что сегодня продолжаете работать, как пережили 2015 год?

— Мы выстояли. Почти весь 2015 год сидели без заказов. К концу года начали потихоньку подниматься. Стали проводить рекламные кампании, получать заказы и постепенно подниматься с колен.

— Кто ваши клиенты?

— По статистике это люди старше 30 лет, как правило, они из руководящего звена. Но бывают и исключения. В прошлом году к нам пришли несколько пенсионеров, которые заказали эскизные проекты дачных домов, чтобы получить разрешение на строительство и просто понимать, что в итоге получится.

— С чем связаны трудности в вашей работе? На что нужно обращать внимание в проектах?

— Нарисовать-то можно все, что угодно. Ко всему этому добавляем окна, стены, крышу – из этого и складывается объем дома и его стоимость. Если вы переговорите с архитектором, он вам порекомендует, где и что лучше расположить, на чем сэкономить, как расположить комнаты, с каких сторон свет, чтобы зал находился на солнечной стороне, а на северной – расположить технические помещения. Также может порекомендовать, как расположить дом на участке и остальные строения и сделать благоустройство.

— Как создаете проект? Имеете ли представление о смете, во сколько это выльется?

— Мы определяем планировку, внешний вид. Когда это все согласовано, переходим к проектной части: разработке технических решений, расчету материалов. После того как проект готов, у вас есть количество материалов, планировочное решение, внешний вид. При наличии проекта проще выбирать строительные компании: им понятен объем и количество материалов. Они в свою очередь смогут дать более точные данные по строительству вашего дома. Представление о смете мы имеем примерное, но сами ее не считаем по той причине, что каждая строительная компания делает это по-разному – и цены сильно разнятся.

— Как вы считаете, насколько справедливо не создавать для малоэтажного строительства проекты? Любое строение несет потенциальную опасность. Почему в нашей стране здания до трех этажей можно строить без документов СРО?

— СРО не настолько принципиально для малоэтажек. В малоэтажном строительстве небольшие площади. Скорее всего, из этого исходили. СРО нужно для крупного строительства, для массового скопления народа. Когда в доме живет три-четыре человека, там и нагрузки меньше. Строения до трех этажей в большинстве случаев рассчитаны на частную застройку, и там каждый сам отвечает за то, что он построил, когда в помещении скапливается большое количество людей, то и ответственность за данное сооружение становиться больше. Я считаю правильным, что хотят ввести обязательным условием минимальную проектную документацию для малоэтажного строительства. В большинстве случаев одноэтажный дом рассчитан на одну семью и определенную нагрузку фундамента и стен. Со временем появляется желание увеличить жилую площадь и это приводит к надстройке этажей и пару пристроек к дому. Это в свою очередь ухудшает несущую способность дома и фундамента, архитектурный облик.

— Архитекторы – люди творческие. С точки зрения стилистики вы чего-то придерживаетесь?

— Мы придерживаемся пожеланий заказчика. Люди приходят, просят спроектировать дом. Мы спрашиваем их пожелания по внешнему и внутреннему строению будущего дома. На основании полученных данных предлагаем стилистическое и планировочное решение. Исходя из полученных ответов, предлагаем тот или иной материал более подходящий для воплощения внешнего и внутреннего облика дома.

— Насколько сегодня высока конкуренция в этой сфере?

— Достаточно высокая. У нас новые конкуренты – строительные организации, которые берут себе архитекторов и делают минимальную проектную документацию и внешний вид. Вы ее согласовываете, и они вам строят. В большинстве случаев эти организации не делают проекты с просчетом конструктивных нагрузок. Они создают картинку, затем планировку и большинство вопросов решают в процессе строительства.

— На рынке ситуация меняется?

— Да, но в 2015 году многие закрылись. Появились фрилансеры, студенты, которые хорошо сбивают цену. Получается, что нас на рынке довольно много, а квалифицированных мало.

— Как вы вообще оцениваете сибирскую архитектуру в нашем городе. Сейчас реализуется много проектов по переносу памятников архитектуры. Насколько объективно это делать?

— Лучше делать отдельную зону и переносить все туда. Взять памятники архитектуры, которые разбросаны у нас по всему городу. Все кричат, что их надо сохранять. А сохранение дома-памятника ложится на жильцов. Я не думаю, что люди, которые хорошо зарабатывают, живут в таких деревянных домах, что могут полностью их содержать. У людей, которые живут в данных домах, нет денег, чтобы всю эту архитектуру сохранять. Они пытаются улучшить свой быт всеми доступными способами или переехать в более-менее комфортабельное жилье, а памятник признать ветхим и попасть под программу переселения.

Я сам жил в таком доме, содержать квартиру еще возможно, а внешний вид фасада – как-то не получается, жильцов много, и они не поддерживают идею сбора средств на реставрацию ветхого дома. Дом, являющийся памятником архитектуры, сложно улучшить и сделать боле комфортным для проживания. Все кто, проживают в памятниках архитектуры сейчас ищут возможность о смене жилья и переехать в более комфортабельное жилье. Если мы просто хотим сохранить эту архитектуру, то можно выделить определенные кварталы и зоны. Например, 130-й квартал – конечно, от памятников мало что осталось, сплошной новодел, но вспомните, что там было раньше и что сейчас, – разница очевидна. Понятно, что архитектура коммерческая, но приятно там находиться, есть что посмотреть. Если пройти по улицам Желябова и Халтурина, можно увидеть, в каком состоянии находятся дома деревянного зодчества.

— Такие проекты, как, например, 130-й квартал, в начале строительства положительно оценивали?

— Да. Задумка грамотная. Если сделать кварталы деревянного зодчества, просто перенести туда все значимые памятники и наполнить его историей, тогда это будет востребовано. Когда за данными объектами будет присматривать коммерция, то и внешний вид у них будет соответствующий. И все строения будут в комплексе, а не разбросаны по всему городу. Тогда и люди, жившие в ветхих домах, смогут переселиться в нормальное жилье. Тем памятникам, которые перенесли с исторического места, сделать памятную табличку, где он располагался. Самое печальное, что в центре размещены здания органов госвласти и торговые центры. А высотки находятся на окраине. Если мы уберем малоэтажную застройку и расселим жильцов из центра в спальные районы, а в центре возведем высотные офисно-административные здания, то нам станет проще жить и для бизнеса будет удобно.

– Но есть и другое мнение с точки зрения транспортной логистики. Утренние пробки объясняются потребностью того, что все едут в центр. А на окраинах, где как раз-таки есть высотки, происходит маятниковая миграция. Что могло бы помочь?

— У нас более 600 тысяч жителей. Дотянуть до миллиона и сделать метро – все этого хотят. Недавно поднимался вопрос о трамвайных линиях. Стоимость одного трамвая высокая, можно за эти деньги взять несколько автобусов, они маневреннее, но срок службы, у них будет меньше. Было бы хорошо сделать метро, надеюсь дожить до этого времени.

— Расскажите по поводу проекта моста через Иркут?

— Действительно, есть такой проект. Можно будет из Селиванихи напрямую доехать до объездной Ново-Ленино, что сэкономит много времени. В этом случае поднимаем статус Селиванихе, и в связи со строительством данной дороги улучшаем инфраструктуру. Она начинает жить новой жизнью и развиваться в связи с увеличением потока проходящего через нее.

— Известно, что сейсмическая опасность не дает городу расти в высоту. Тогда выхода нет, кроме как расширяться окраинами. В какую сторону лучше расти?

— В сторону Хомутово не стоит, там очистные сооружения все портят, их надо будет переносить. Байкальский тракт заселен. Лучше всего расширяться в районе Мельничной пади, там тоже начали активно застраивать. В частности, это жилой комплекс "Южный Парк".

— Как вы оцениваете перспективу развития микрорайона Березового?

— В Березовом удобно, и он решает наиболее острую проблему – доступное жилье. Это помогает людям улучшить свои жилищные условия. Единственное, что мне не нравится, – это длинные трехэтажные дома. Их много, и они однотипные, это, на мой взгляд, ухудшает психологическое состояние проживающих там людей. Создается впечатление общежития. Я больше за разнообразие архитектурных решений в поселках. Взять к примеру поселок "Земляничные холмы", в котором продуманная архитектура на определенной территории, рядом с ними коттеджный поселок "Снегири" с собственной архитектурой. Как мне кажется, надо показывать различные архитектурные решения в местах большого скопления народа.

— Вернемся к проектной работе. Какие трудности на сегодняшнем этапе существуют у вас? Не поступают ли жалобы на проекты? Люди понимают, что проект отдельно, а строительство отдельно?

— Нет, вы также можете заказать авторский надзор. Мы приезжаем на стройку и контролируем. Можем сделать журнал авторского надзора, в нем прописываем этапы, на которых мы должны присутствовать. Когда этот этап подходит, строитель оповещает заказчика и нас. Мы приезжаем и сверяем, чтобы все это соответствовало проекту. Если изменения не значительны, мы просто ставим в известность заказчика и прописываем это в акте соответствия проектной документации. Если изменения значительные, такие как надстрой второго этажа или увеличения пролетов несущих конструкций, то в этом случае данное изменение требует доработки проектной документации и увеличения ее стоимости.

— При вводе в эксплуатацию стоит ли запрашивать проектную документацию, чтобы у нас меньше было таких домов?

— Стоит. Там будет понятно, где и что у вас должно располагаться, как между собой все это взаимосвязано. Если вы строите дом в городской черте, то нужно согласовать фасады будущего дома с управлением архитектуры и градостроительства. Это делается для того, чтобы облик будущего дома соответствовал окружающей архитектурной среде.

— Насколько можете оценить проект продолжения 130-го квартала?

— Это благо. Было много ветхих застроек в данном квартале. Их обновили и придали им эстетический вид, людей переселили. Не думаю, что условия жизни горожан стали хуже, чем были. Построили 130-й квартал – организовали весь центр. Какие-то появились коммерческие и развлекательные заведения. Можно отдохнуть семьей, имеются развлечения для детей. Можно спокойно посидеть отдохнуть как одному, так и с друзьями. Много кафе с панорамными окнами, из которых можно любоваться городом и видом на Ангару. Если честно, красиво.

1486888222