Политика. 01 марта, 18:30
Рукопожатие VS Лайки: Эксперты "столкнули лбами" SMM и встречи с избирателями. Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia
День политконсультанта

Рукопожатие VS Лайки: эксперты "столкнули лбами" SMM и встречи с избирателями

Молодые кандидаты в депутаты предпочитают отчитываться через социальные сети, но не приводить через них людей на избирательные участки

1 марта, IrkutskMedia. Кандидаты на выборах должны выйти из онлайна на улицы, считают эксперты круглого стола "Новая политическая реальность, новые лица в региональной политике, новые технологии, влияние регионального менталитета на применение политических технологий", приуроченного ко Дню политконсультанта и организованного ИА IrkutskMedia совместно с "Клубом публичной политики". Информационный холдинг PrimaMedia выступил региональным партнером проведения Международного дня политического консультанта в семи субъектах РФ: Приморье, Еврейской автономной области, Якутии, Иркутской области, Хабаровском крае, Магаданской области, на Сахалине. Относительно низкая стоимость использования SMM как канала продвижения оттеняется его скромной эффективностью. Кандидат в депутаты Заксобрания Иркутской области Антон Красноштанов заявил, что он предпочитает работать с населением лично и ставит целью воспитать своего избирателя. Социальные сети же для него – просто отчетная площадка.

Специалист по связям с общественностью Александр Откидач заявил, что SMM – единственный условно бесплатный инструмент для любого кандидата в депутаты.

— Два-три технолога могут сделать интересные вещи. В Иркутской области сегодня зарегистрированы в "Одноклассниках" 1,1 млн человек, во "ВКонтакте" – 850 тысяч, в Facebook – 120 тысяч и в Instagram – 70 тысяч. Минус 30% – это фейки и коммерческие страницы. Мы говорим о том, что к 35 годам молодежь повзрослеет. Вообще-то 35-летние – это основной костяк пользователей соцсетей. Пока мы говорили, что SMM для молодежи, она выросла, — сказал Александр Откидач.

Другие участники круглого стола тут же вспомнили пример из предыдущего избирательного цикла: кандидат на выборы в Госдуму от партии "ПАРНАС" Сергей Беспалов проводил агитацию через Facebook, но результат его не превысил статистическую погрешность. Антон Красноштанов отметил, что ему гораздо проще лично встретиться с электоратом, чем повторять подвиги Дональда Трампа на выборах президента США.

Антон Красноштанов
Антон Красноштанов

Кандидат в депутаты Законодательного собрания Иркутской области

Автор фото: Со страницы в Facebook

— Для меня соцсети – отчетная площадка. Через социальные сети, по моему мнению, нельзя привести людей на выборы. Дональд Трамп победил на выборах президента США благодаря соцсетям, но это другой подход и другие деньги. Мне проще выйти, организовать несколько встреч и лично пообщаться с избирателями.

Политтехнолог Лев Усольцев заявил, что социальные сети – это не инструмент для увеличения явки избирателей, а канал донесения своих мыслей.

— Соцсети – канал коммуникации. Мы же не говорим, что СМИ – инструмент привода избирателей. SMM – условно бесплатный канал. От выборов к выборам стоимость SMM растет. Через соцсети можно повысить узнаваемость и довести до людей какой-то месседж – не более того, — сказал Лев Усольцев.

Модератор круглого стола Елена Овсянникова зачитала пост в Facebook федерального политтехнолога Евгения Минченко о том, что современным политикам не нужно ориентироваться на недавние успехи того или иного кандидата, а стоит обратиться к политтехнологической классике.

Антон Красноштанов отметил, что хочет воспитать своего избирателя сам. Подспорьем для этого он видит не социальные сети, а реальные дела, которые можно делать через благотворительный фонд.

— Сегодня нет лучшего инструмента в предвыборной кампании, чем благотворительный фонд. Это инструмент, за счет которого кандидат общается, помогает людям и работает с ними. Мы знаем, что на выборы ходят люди старше 50 лет. Сегодня нужно вырастить собственного избирателя, поэтому мы уделяем большое внимание развитию спорта и работе с молодежью. Мы работаем не под конкретные выборы, а постоянно, — заявил Антон Красноштанов.

Специалист по связям с общественностью Владислав Шиндяев поделился своим опытом работы с отцом Антона Красноштанова, депутатом Госдумы Алексеем Красноштановым.

Владислав Шиндяев
Владислав Шиндяев

специалист по связям с общественностью

Автор фото: Предоставлено экспертом

— Привод избирателей делается за счет качественного АПМ и работы в поле. Поработав с Алексеем Красноштановым, столкнулся с тем, что я бы назвал адресными месседжами и микротаргетингом. Этот человек пахал на избирательных участках, общаясь со всеми абсолютно адресно и решая конкретные задачи. Таким образом он добился того, что его стали узнавать не только в Ново-Ленино.

Политолог Сергей Шмидт призвал коллег не забывать, что в существующей политической реальности молодой человек может пробиться через партийную работу и партийный список. Что касается персонального участия в политике, то у нас бизнесмены сами идут во власть.

— Эта модель, когда бизнесмены финансируют политиков, а политики отстаивают интересы не только избирателей, но и бизнеса, у нас отсутствует. Избиратели ориентированы голосовать за того, кто может для них что-то сделать. Выберут того, у кого есть деньги, благотворительный фонд и СМИ. Молодого мальчика или девочку они просто погладят по голове. Иначе, чем через системные партии, молодой человек не может попасть в политику, — прокомментировал Сергей Шмидт.

Напомним, круглый стол на тему "Новая политическая реальность, новые лица в региональной политике, новые технологии, влияние регионального менталитета на применение политических технологий" прошел в Иркутске 27 февраля. Организатором мероприятия выступили ИА IrkutskMedia и "Клуб публичной политики". Политологи, политтехнологи, политические обозреватели, представители научного сообщества, а также студенты, интересующиеся политологией, пришли в рестобар "Парадная", чтобы поучаствовать в обсуждении современных трендов в российской политике. В течение двух часов эксперты, политики и журналисты дискутировали и обменивались мнениями о засилье молодых технократов, политических лифтах, роли соцсетей в продвижении кандидатов и правилах дебатов.

Справка: В конце 1990-х – начале 2000-х рынок политических консультантов в России формировался стихийно. Не было ни принципов, ни правил, которые бы могли его регулировать. Стать специалистом в этой сфере было практически невозможно, потому что ни один вуз этой профессии не учил. Сами политконсультанты, пиарщики и рекламщики очень мало общались друг с другом. И именно тогда у команды консалтинговой группы "Имидж-контакт" возникла идея создать праздник, который смог не только их объединить, но и стать единственной на то время площадкой для обмена профессиональным опытом. Сегодня День политического консультанта – это уникальное международное событие и, пожалуй, главная интеллектуальная тусовка политических консультантов и пиарщиков не только в России, но и за рубежом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

День политконсультанта

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia