Политика. 15 марта, 12:25
Разбор полетов. Фото: ИА IrkutskMedia
Разбор полетов

Депутаты Заксобрания Иркутской области раскритиковали проектную компанию "АэроИнвест"

Участие Корпорации развития региона вызвало очень много вопросов у парламентариев

15 марта, IrkutskMedia. Депутаты Заксобрания Приангарья потребовали от правительства области четкого обоснования и аргументации по решениям, связанным с аэропортом Иркутска. Поводом для бурного обсуждения этого вопроса на комитете по собственности и экономической политике ЗС сегодня, 15 марта, стало решение о создании проектной компании "АэроИнвест". Организация была учреждена компанией "Новапорт" и Корпорацией развития Иркутской области. Этот шаг вызвал у парламентариев очень много вопросов, сообщает ИА IrkutskMedia.

"Новапорт" и Корпорация развития Иркутской области учредили проектную компанию "АэроИнвест". Уставной капитал организации — 100 тысяч рублей, каждая из сторон владеет ровно половиной акций. Сейчас нужно актуализировать все документы с 2008 года и все планы, которые у нас были по аэропорту. Указом президента Иркутской области передана не вся земля аэропорта", — сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов.

Участие Корпорации развития в уставном капитале проектной компании вызвало вопросы у председателя комитета по собственности и экономической политике Ольги Носенко. Она напомнила, что 30 июня 2016 года постановлением Заксобрания Приангарья произошло отчуждение имущества КРИО, в том числе денег, вплоть до принятия нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность корпорации. На сегодняшний день этих документов нет.

Депутат Геннадий Истомин недоумевает, с какой целью создана компания. Он отметил, что все документы — акты выбора площадки и экономическое обоснование — для развития аэропорта и строительства нового авиаузла существуют с 2008 года.

"Вы сейчас затаскиваете частную структуру и КРИО, создаете акционерное общество. Повторяю, частная компания и Корпорация, с которой мы не можем истребовать документацию, — это те два инвестора, которые займутся новым аэропортом. Это 50-60 млрд рублей расходов", — заявил Геннадий Истомин.

Депутат Сергей Бабкин напомнил о ранее принятом решении, что тот инвестор, который будет строить новый аэропорт займется и развитием старого.

"У нас уже были созданы структуры, наработаны мероприятия и прочее. Теперь создаем новую структуру, и все это будет делаться заново, потому что ни один новый руководитель не обопрется на решения старого. Есть КРИО — самая критикуемая организация в Иркутской области, и вы ей доверяете аэропорт", — сказал Сергей Бабкин.

Спикер Заксобрания Сергей Брилка зачитал указ президента по Иркутскому аэропорту и отметил, что самые главные пункты в нем — передача Иркутской области акций осуществляется на условиях государственно-частного партнерства. Это значит, напомнил, спикер, что по закону должен быть проведен конкурс.

"Также на реконструкцию и строительство объектов действующего аэропорта Иркутска должно быть потрачено не менее 1,1 млрд рублей. На строительство нового аэродрома Иркутска должно быть потрачено не менее 20 млрд рублей. Сейчас новая организация учреждается Корпорацией развития Иркутской области. Непонятно почему. Почему не правительством Иркутской области? Почему не министерством имущественных отношений. Второй инвестор — "Новапорт", без всякого отдельного рассмотрения. Мы можем бесконечно говорить, но, я думаю, что депутатам Заксобрания нужно войти в этот процесс в виде контролеров", — сказал Сергей Брилка.

Спикер предложил на базе Заксобрания создать по данному вопросу рабочую группу, которая будет регулярно заседать. Также было предложено поставить вопрос еще жестче и потребовать прекратить любые действия по аэропорту до полного разъяснения ситуации депутатам.

Кроме того, Ольга Носенко предложила ввести депутатов в совет директоров хозяйствующего субъекта.

Более подробно этот вопрос будет рассмотрен на 48-й сессии Законодательного собрания сегодня, 15 марта.

Напомним, аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому проявляют интерес крупные аэропортовые группы России. Два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности. Между тем компания "Аэропорт Девелопмент", входящая в структуру холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, не потеряла интерес к развитию аэропорта Иркутска. Несмотря на имеющуюся формальную договоренность, без проведения конкурса между региональным правительством и компанией "Новапорт", входящей в группу AEON Романа Троценко, интересы крупного аэропортного бизнеса все же столкнутся за авиаузел столицы Приангарья.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Разбор полетов

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia