Бизнес. 03 мая, 09:45
Максим Антонов. Фото: Из личного архива
Секреты бизнеса

Максим Антонов: Поддержка малого и среднего бизнеса в Иркутске находится на низком уровне

Один из создателей G-Energy Service в столице Приангарья рассказал о сложностях бизнеса для импортозамещения

3 мая, IrkutskMedia. Первый автосервис международного уровня G-Energy Service открылся в Иркутске на прошлой неделе. Это предприятие предлагает широкий спектр автомобильных услуг и работает по федеральной программе импортозамещения "Газпромнефть – смазочные материалы". Один из создателей автосервиса Максим Антонов отметил, что поддержка малого и среднего предпринимательства в Иркутске находится на низком уровне. В интервью корр. ИА IrkutskMedia бизнесмен рассказал, что, несмотря на общероссийский тренд по торговле отечественными товарами, подготовка к открытию такого предприятия потребовала значительных финансовых вложений и продолжительных согласований.

— Максим Анатольевич, недавно открылся первый автосервис G-Energy в Иркутске. Что подтолкнуло к его созданию? Давно ли планировалось запустить такой автосервис?

— Проект строительства автосервиса был запланирован четыре года назад, а строительство началось только в 2015 году. Этот автосервис создан по программе "Газпромнефть — смазочные материалы", которая была запущена два года назад. Мы заключили с ними договор после завершения строительства здания в этом году. Финансовая помощь нам не выделялась, основной акцент был сделан на рекламу и товар, который предоставляется для реализации со стороны компании.

— Как происходил анализ рынка? Почему выбор пал именно на автосервис?

— Это объясняется тем, что зона, на которой расположен земельный участок, предоставляется либо под автобизнес, либо под гостиничный. Мы решили заняться первым, поскольку имеем в нем достаточную компетенцию и знания. Сам я занимаюсь бизнесом уже шесть лет. У меня есть представление о том, как его вести.

— Какие главные конкурентные преимущества можете выделить?

— Главная особенность нашего бизнеса – это участие в федеральной программе "Газпромнефть — смазочные материалы" по импортозамещению. Сейчас отечественные масла и смазки – в приоритете у государства. Другое преимущество нашего предприятия — стоимость оказания услуг. Цена на наши продукты, которые мы реализуем, на порядок ниже той, что предлагают конкуренты. Также стоит отметить, что это не просто новый сервис, это мировой проект, который активно продвигается не только по всей стране, но и за рубежом. Уже открыты такие предприятия в Армении, Греции, Китае.

— Какие сложности возникли при запуске автосервиса?

— Самым проблемным моментом оказалось оформление документов. В частности, это касается разрешения на строительство и прохождения экологической экспертизы. Согласование этих документов в администрации у нас и заняло столько времени — от идеи проекта до его запуска. Начали заниматься подготовкой всех бумаг четыре года назад и только в 2017-м, фактически перед открытием предприятия, мы получили последние документы, разрешающие нам осуществлять предпринимательскую деятельность.

— Вы участвуете в программе импортозамещения, работаете в интересах российских товаропроизводителей. Вам была оказана какая-нибудь помощь со стороны местных властей?

— Муниципалитет не способствовал созданию предприятия. Единственный человек из властей, который помогал нам в получении документов, – это депутат Думы города Лариса Егорова. Мы пошли на партнерство с муниципалитетом, чтобы реализовать проект ливневой канализации по улице Култукской. Нами была профинансирована проектная документация в размере 4 млн рублей.

Мы обращались за помощью к уполномоченному по правам предпринимателей, но нам не помогли. Поддержка малого и среднего бизнеса в Иркутске находится на низком уровне. Налоговых льгот или иных форм поддержки мы не ощутили.

— Получается, одним из условий строительства стало финансирование муниципального проекта?

— Да. Конечно, это муниципальное партнерство, и данный проект интересен всему бизнесу по улице Култукской. Мы тоже хотим, чтобы эта улица была чище, лучше, был хороший асфальт, улучшение транспортного трафика. Но при этом мы не почувствовали помощь или какую-то поддержку, когда "пробивали" эту инициативу. У нас было согласовано все, за исключением разрешения на строительство. Не могли мы его получить, потому что не было экологической экспертизы. На тот момент мы даже не знали, где ее необходимо проводить. В итоге это увеличило наши затраты на 900 тысяч рублей. Столько стоят подготовка и проведение этого мероприятия Росприроднадзором.

— Вы сказали, что хотите улучшить транспортную пропускаемость улицы. Своими силами или планируете искать поддержку?

— В настоящий момент прорабатываем организацию маршрута общественного транспорта по улице Култукской с остановочными пунктами. В этом вопросе принимает активное участие и оказывает нам поддержку депутат Думы Лариса Егорова. За что ей большое спасибо.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia