Политика. 01 июня, 10:30
Секреты успеха выигрышных кампаний раскрыли эксперты в Клубе политологов в Иркутске. Фото: РИА PrimaMedia

Эксперты раскрыли секреты успеха выигрышных кампаний в Клубе политологов в Иркутске

Диспут крутился вокруг актуального вопроса "Что лучше: SMM или личное общение?"

1 июня, IrkutskMedia. Современные и классические политтехнологии стали темой последнего в этом сезоне заседания Клуба политологов ИГУ, которое прошло 30 мая в Иркутске. Опытные пиарщики обсудили преимущества и недостатки SMM и поделились секретами успешных предвыборных кампаний. Также эксперты рассуждали на тему "Что лучше: лайки в соцсетях или рукопожатия?". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Специалист по связям с общественностью Александр Откидач задал тон беседе, рассказав о своем опыте работы в SMM и политическом продвижении.

"Мы начали запускать в социальные сети политическую рекламу с 2010 года. Скопилось много интересного опыта. В этом году мы съездили на конгресс политтехнологов в Москву, думали, что надо прокачивать свои компетенции, но поняли, что упираемся в одни и те же вопросы. Один из главных вопросов – насколько социальные медиа влияют на итоговый результат выборов. По последним оценкам экспертов, примерно 5-10%". Часто аудитория, привлекаемая на выборы через соцсети, невелика, но мы с вами здесь, в Иркутской области, прекрасно понимаем, что 0,5-1% избирателей на выборах могут быть крайне важны", — прокомментировал Александр Откидач.

Приведенный одним из членов Клуба политологов ИГУ пример Дональда Трампа, выигравшего выборы президента США за счет интернет-маркетинга, эксперты отнесли к теории, которая не применима для современных российских политических реалий. Специалист по связям с общественностью Владислав Шиндяев предположил, что в США — реакционность и аудитория, поэтому оценить эту технологию достаточно сложно.

Директор коммуникационного агентства "Актор" Дмитрий Еловский привел более близкий к сегодняшним российским реалиям пример Алексея Навального.

"Ролик "Он вам не Димон", по состоянию на 26 марта посмотрели 13 млн человек. Если считать, что на улицы вышли 50-100 тысяч человек, то конверсия 0,3-0,5%. Много это или мало? На этот вопрос можно поискать ответ нашим молодым коллегам", — сказал Дмитрий Еловский.

Владислав Шиндяев считает, что в конечном счете политик – это товар, просто у него другая специфика потребления.

"Кампанию нужно начинать с карты избирательного округа. Нужно вешать ее на стену в штабе и формировать поле. Мы знаем, что есть статистика по прошлым выборам. Мы знаем, сколько в этом округе проголосовало людей в прошлые выборы, как их найти и воздействовать на них. Нужно понимать, что без поля не выиграл никто. Наружная реклама нужна, чтобы формировать повестку дня. Современные технологии более мобильны, в сравнении с той же полиграфией. Ничего не нужно печатать – просто транслируешь месседж и ждешь реакции. Есть возможность работы на конкретную аудиторию и формирования для нее конкретного месседжа. Это перспективное будущее, мы с ним будем работать, но это сопровождающая стратегия, а не основная", — считает Владислав Шиндяев.

Приглашенный в качестве спикера депутат Заксобрания Иркутской области Антон Красноштанов рассказал, как можно построить успешную кампанию, не используя соцсети. Народный избранник поделился своим опытом ведения предвыборной агитации только через личное общение.

"Соглашусь, что SMM нужно использовать в агитации, но как бы соцсети не хвалили, голосовать сегодня ходят люди, которые выросли в СССР, а они не являются активными пользователями интернета. У меня есть опыт работы в нескольких избирательных кампаниях: от городской Думы до Государственной. И сегодня самой эффективной технологией, на мой взгляд, остается личное общение. Нашей командой мы придумали и провели масштабные мероприятия — встречи кандидата с избирателями в больших залах от 400 до 700 человек, где в режиме вопрос-ответ обсуждали проблемы округа и его жителей. На такие технологические ходы могут пойти только способные собрать и удержать аудиторию, действительно лидеры. За два месяца активной агитации я лично провел более 70-ти встреч по всему округу. В марте за меня проголосовали 8,2 тысячи человек, а на встречи в ходе предвыборной кампании в общем пришло 7 тысяч. Меня выбрали люди, которым я лично жал руку, и это работает", — рассказал Антон Красноштанов.

Напомним, в ходе круглого стола приуроченного ко Дню политконсультанта и организованного ИА IrkutskMedia совместно с "Клубом публичной политики", эксперты пришли к выводу, что кандидаты на выборах должны выйти из онлайна на улицы. Относительно низкая стоимость использования SMM как канала продвижения оттеняется его скромной эффективностью. Кандидат в депутаты Заксобрания Иркутской области Антон Красноштанов тогда заявил, что он предпочитает работать с населением лично и ставит целью воспитать своего избирателя. Социальные сети же для него – просто отчетная площадка.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Рукопожатие VS Лайки: эксперты "столкнули лбами" SMM и встречи с избирателями

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia