Ситуация с аварийностью и травматизмом на дорогах требует более активного внедрения комплексных систем безопасности, включая системы контроля движения тяжеловесных транспортных средств. Такое мнение высказал член комитета по транспорту Государственной Думы РФ Сергей Тен. Их создание может осуществляться за счет средств инвестора или бюджетов регионов России для обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения и весовых характеристик грузового транспорта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу парламентария.
Депутат сообщил во время заседания Общественного совета федерального партийного проекта "Единой России" "Безопасные дороги", что на законодательном уровне необходимые инструменты для повышения безопасности дорожного движения уже приняты.
"В 2016 году поправки в закон "О безопасности дорожного движения" закрепили обязанность органов власти субъектов ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП. Также были внесены изменения в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", наделившие владельца автомобильной дороги полномочиями принимать решение об установке и использовании специальных технических средств фото— и видеофиксации нарушений", – напомнил Сергей Тен.
Однако, по словам парламентария, к существенному изменению ситуации на дорогах это пока не привело, что требует более пристального внимания к внедрению на местах интеллектуальных транспортных систем.
"Всем заинтересованным сторонам необходимо приложить усилия, чтобы во всех субъектах появились комплексные системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Создать их можно за счет средств инвестора или бюджетов субъектов РФ. Данная система позволит сохранить тысячи жизней от смерти и десятки тысяч от инвалидности", – уверен Сергей Тен.
По его мнению, импульс развитию интеллектуальных транспортных систем в регионах могли бы придать штрафы за нарушение правил дорожного движения.