Сессия VI Летнего университета тьюторства с международным участием впервые проходит в Иркутской области. Эксперты, педагоги и ученые из 25-ти регионов России, а также Соединенных Штатов Америки, Англии, Латвии, Украины и Белоруссии – всего порядка 150-ти человек, соберутся с 1 по 10 августа в поселке Листвянка. Об этом рассказал заместитель министра образования Иркутской области Максим Парфенов, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
Основным организатором мероприятия выступает межрегиональная общественная организация "Межрегиональная тьюторская ассоциация" (МТА) при поддержке Иркутского регионального отделения МТА и Регионального центра мониторинга и развития профессионального образования Иркутской области. Целью проведения Летнего университета является развитие в Российской Федерации движения индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании и других социальных сферах.
"Основные направления образовательной программы Летнего университета тьюторства: панорама тьюторских практик, методик, проектов; подготовка экспертов МТА; экспертиза продуктов индивидуализации и тьюторства; сетевая педагогическая интернатура для учителей и тьюторов; открытые дискуссии, лаборатории и семинары. Кроме того, в рамках летней сессии состоится открытое заседание правления МТА, а также торжественные мероприятия, приуроченные к 10-летию со дня основания МТА", – говорится в сообщении пресс-службы.
Летний университет тьюторства проводится с 2012 года. Сессии университета уже проходили в Геленджике, Одессе, Владивостоке, Чебоксарах, Архангельске.
Как отмечают организаторы, деятельность и практика межрегиональной тьюторской ассоциации в России вошла в пул базовых трендов стратегии развития общества и образования будущего наравне с WorldSkills Russia и Институтом Труда 2.0 (Институтом Труда будущего).
"Тьютор – это прежде всего педагог, который умеет работать с индивидуальными образовательными маршрутами, программами, проектами и траекториями обучающихся. Это профессионал, который помогает найти свой образовательный путь в общем содержании образования, создает условия вариативности, открытости запросу человека и ресурсности образовательной среды", – рассказала руководитель Иркутского регионального отделения МТА Татьяна Князева.
По информации Татьяны Князевой, в Иркутской области действует 19 практик индивидуализации и тьюторского сопровождения, четыре из которых сертифицированы на федеральном уровне, шесть прошли очный этап экспертизы в МТА, девять относятся к категории развивающихся, региональных. Есть практики на уровне муниципалитетов – Усть-Илимска, Братска, Ангарска, есть на уровне образовательных организаций – школ, садов, колледжей. В рамках тьюторского сопровождения выстраивается "индивидуальный" маршрут профессионального развития коллектива образовательной организации, учреждение встраивается в сеть региональных инновационных площадок, где происходит активное взаимодействие друг с другом – общие события, интересные и значимые командные (групповые) встречи, тематические и сетевые проекты. Это обогащает ресурсы, позволяет строить маршруты и эффективней развиваться в профессиональном плане.