Политика. 07 августа, 11:00

Депутат ГД от Приангарья: Строительство дороги на Ольхоне обойдется в 1,3 млрд рублей

Дорогу могут начать строить в сентябре 2018 года

7 августа, IrkutskMedia. Приблизительная стоимость строительства дороги на Ольхоне в Иркутской области составит 1,1-1,3 млрд рублей. Наиболее реальный срок начала работ — сентябрь 2018 года. Сейчас правительству региона необходимо разработать проектную документацию, получить положительное заключение государственной экспертизы, на это уйдет не менее шести месяцев. В общем, выполнить поручение президента получится не ранее 2019 года, рассказал депутат Государственной думы от Иркутской области Сергей Тен на своей странице в социальной сети Facebook. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Главная задача — построить в кратчайшие сроки дорогу четвертой технической категории протяженностью 38 км. Для поддержания имеющейся грунтовой дороги в более-менее приемлемом состоянии на Ольхоне нужно срочно создавать небольшое производственное звено из пары грейдеров, двух-трех многофункциональных самосвалов и прочей необходимой техники, до тех пор пока дорога не будет введена в строй после реконструкции, отметил Сергей Тен.

"Несмотря на важность выполнения задачи, безусловно, нельзя допустить, чтобы эта дорога стала "золотой". С целью удешевления строительства при сохранении соответствующего качества предлагается для расчета стоимости работ по дороге с асфальтобетонным покрытием необходимо по максимуму использовать существующее земельное полотно с минимальным объемом земляных работ там, где требуется изменение кривых в плане. Далее для устройства органоминерального слоя основания дорожной одежды, что на десятки процентов дешевле стандартного асфальтобетона, считаю возможным применение современной технологии ресайклирования. Данная технология позволяет на месте смешивать щебеночный слой с битумной эмульсией с добавлением цемента. В Республике Бурятия более 100 км дорог ежегодно ремонтируется по этой технологии. На федеральной сети автомобильных дорог Иркутской области в 2016 году отремонтировано 42 км дорог. На региональной сети дорог Иркутской области данная технология практически не применяется, хотя могла бы значительно повысить эффективность использования средств регионального дорожного фонда. Свою позицию по поводу важности применения данной технологии для региональных и местных дорог в Иркутской области я озвучивал неоднократно. В расчеты включаем устройство двух слоев асфальта, что позволит обеспечить долговечность покрытия", — рассказал Сергей Тен.

По мнению депутата, устройство кюветов и установка водопропускных труб в необходимых местах позволит избежать подтопления дороги, что также скажется на сроках ремонта автомобильной дороги и на затратах на ее эксплуатацию.

Весь объем материалов должен быть заготовлен в зимний период, с транспортировкой по ледовой переправе, что также может существенно снизить затраты на заготовку инертных. Ближайшие карьеры, с которых можно брать щебеночные материалы, не нарушая действующего природоохранного законодательства на Байкальской природной территории, находятся на расстоянии примерно 160-ти км от дороги на Ольхоне. Необходимо будет завезти не менее 130 тысяч кубометров щебня.

Напомним, что глава государства Владимир Путин в рамках совещания по вопросам экологического развития Байкальской природной территории, которое состоялось 4 августа поручил сделать дорогу на острове Ольхон в Иркутской области, которая соединит причал паромной переправы с центром материка. Президент РФ поручил губернатору региона Сергею Левченко рассчитать стоимость строительства трассы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#Путин_на_Байкале

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia