Стоимость строительства дороги на острове Ольхон от паромной переправы до поселка Хужир составит более 2 млрд рублей. Об этом сообщила министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина. Соответствующие расчеты были проведены по поручению губернатора Сергея Левченко, которое он дал по итогам совещания с президентом РФ Владимиром Путиным в Бурятии 4 августа. На имя президента подготовлено письмо от губернатора, в котором приводятся обоснования расчетов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу облправительства.
Протяженность автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до поселка Хужир составляет 35,2 км. В общую стоимость дорожных работ для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием включена реконструкция причальных сооружений как неотъемлемой части дороги, начать выполнение которой предлагается первым этапом в 2018 году. Параллельно планируется вести работу по разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильной дороги.
"Сейчас участок автомобильной дороги протяженностью 5,6 км в гравийном исполнении соответствует четвертой технической категории. Перевод покрытия в асфальтобетонное будет выполнен путем проведения работ по капитальному ремонту дороги. Для приведения остального участка дороги протяженностью 29,6 км к параметрам четвертой технической категории необходимо осуществить его реконструкцию", — сообщили в пресс-службе.
Расчет стоимости работ произведен с учетом доставки щебня с карьера, расположенного на расстоянии 160 км от острова Ольхон, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это ведет к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения.
Объем необходимого щебня – 325 тысяч кубометров, объем профильных земляных работ – 600 тысяч кубометров, потребность в асфальтобетонной смеси – 50 тысяч тонн.
Кроме того, в целях реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые сейчас входят в состав территории Прибайкальского национального парка, для чего необходимо решение федерального центра; разработать проектную документацию, предусматривающую очистные сооружения, при отсутствии которых проектная документация не получит положительное заключение экологической экспертизы. Далее требуется получить положительное заключение экологической экспертизы и пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости объекта в ФАУ "Главное управление государственной экспертизы".
Иркутская область в свою очередь предлагает внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн рублей.
Напомним, глава государства Владимир Путин поручил сделать дорогу на острове Ольхон в Иркутской области, которая соединит причал паромной переправы с центром материка. Президент РФ поручил губернатору региона Сергею Левченко рассчитать стоимость строительства трассы.
По мнению депутата Государственной Думы Сергея Тена, приблизительная стоимость строительства дороги на Ольхоне в Иркутской области составит 1,1-1,3 млрд рублей. Наиболее реальный срок начала работ — сентябрь 2018 года. Сейчас правительству региона необходимо разработать проектную документацию, получить положительное заключение государственной экспертизы, на это уйдет не менее шести месяцев. В общем, выполнить поручение президента получится не ранее 2019 года, рассказал Сергей Тен на своей странице в социальной сети Facebook.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Президент России поручил сделать дорогу на острове Ольхон в Иркутской области