Общество. 11 августа, 19:00

Минфин написал «Неналоговый кодекс»

Сведение всех обязательных платежей в одном законе призвано упростить работу бизнеса и улучшить деловой климат

11 августа, IrkutskMedia. Минфин разработал законопроект, четко определяющий неналоговые платежи бизнеса и закрепляющий порядок их корректировки. Об этом говорится в письме замминистра финансов Владимира Колычева в уполномоченные органы и бизнес-организации. Нововведения предполагают установление жесткого диапазона для всех подобных платежей — сейчас "потолка" по некоторым из них не существует, что отрицательно сказывается на деловом климате. Кроме того, плательщики получат право на бесплатные консультации и справки по платежам, а также на их возврат — в случае переплаты. Бизнес-объединения надеются, что принятие закона позволит забыть о спорах, которые возникали, например, после введения системы "Платон" или курортного сбора. Эксперты, в свою очередь, рассчитывают, что это также увеличит поступления в бюджет. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Бизнес-объединения в феврале направили премьер-министру Дмитрию Медведеву список из 25-ти предложений по повышению темпов экономического роста, в которые входило и создание кодекса неналоговых платежей, сообщает газета "Известия". Сейчас в России существует только Налоговый кодекс и нормативные акты, определяющие, например, страховые взносы работодателей в Пенсионный и другие внебюджетные фонды. Однако все прочие платежи, сообщали предприниматели, регулируются множеством законов и постановлений, их параметры постоянно меняются — не определено даже их точное количество. В ответ на запрос Дмитрий Медведев по итогам Сочинского инвестфорума дал распоряжение разработать соответствующий документ.

Окончательный ведомственный проект закона "О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 26 июля был разослан с письмом замминистра финансов Владимира Колычева в уполномоченные органы и бизнес-организации.

К неналоговым документ относит все платежи, которые не содержатся в законодательстве о налогах и сборах, таможенных сборах, страховых платежах и не определяются в ходе конкурсов или аукционов. При этом реестр таких платежей будет утвержден в отдельном законе.

Минфин предлагает прежде всего четко определить порядок изменения и ввода новых неналоговых платежей. В частности, в законопроекте содержится инициатива о том, что введение новых или изменение прежних платежей допускается не ранее 1 января следующего года и не ранее шести месяцев после публикации законодательных изменений. Другое важное новшество — закрепление предельного размера платежей, которые сегодня во многих случаях не определены. В частности, статья пятого законопроекта определяет установление предельного размера платы обязательного платежа.

Также документ определяет и права плательщиков. Например, вводится право бизнеса получать "бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о принятых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные платежи, порядке их исчисления и уплаты". Также предпринимателей могут наделить правом зачета переплаты в счет будущих платежей и даже их возврата — это одна из наиболее актуальных проблем для бизнеса, ведь иногда такие платежи "сгорают".

Среди новых обязанностей для бизнеса законопроект вводит, например, обязательство четыре года хранить информацию обо всех неналоговых платежах.

Согласно планам ведомства, основная часть статей закона должна вступить в силу с 1 января 2018 года.

По данным исследования PwC Paying Taxes 2017, общая налоговая и неналоговая нагрузка на бизнес в России составляет 47,4%. В других странах бывшего СССР она значительно ниже, например, в Грузии она составляет 16%, в Казахстане — 29%, в Азербайджане — 40%. Выше, чем в России, платежи только в Беларуси, Украине и Таджикистане.

Справка: Неналоговые доходы включают в себя целый перечень пунктов. Это доходы от использования или продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям.

А также доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia