"Прогулки по старому Иркутску" посвятят строительству железнодорожной линии Иркутск-1 – Слюдянка-2 5 сентября, в 18.00. Мероприятие состоится на перекрестке бульвара Гагарина и улицы Чкалова (напротив исторического факультета ИГУ). Расскажет об истории строительства железной дороги кандидат исторических наук, заместитель директора музея истории ВСЖД Александр Хобта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на организаторов.
Иркутская городская общественная организация "Клуб молодых ученых "Альянс" шестой сезон ведет проект "Прогулки по старому Иркутску". В теплое время иркутские ученые и молодые исследователи раскрывают самые интересные факты из жизни представителей городской власти и простых горожан 19-начала 20 веков на улицах Иркутска, а в зимне-весеннее время проводят мероприятия в закрытых публичных помещениях. К каждому мероприятию издается специальная открытка.
"2017 году посвящен советской истории города Иркутска, и мы хотим приоткрыть новые страницы не так давней истории. Железнодорожная линия Иркутск-1 – Слюдянка-2 в проектных документах называлась "Строительство № 12", "Титул № 12" или просто "И–С". Линия проектировалась в обход существовавшего обвалоопасного участка ВСЖД: Иркутск – Байкал – Култук – Слюдянка. Изыскательские и проектные работы осуществлялись силами Министерства путей сообщения", — отметили в пресс-службе.
Вопрос о замене обвалоопасного железнодорожного участка возник во время строительства первого пути, затем он обсуждался во время строительства второго пути Кругобайкальской железной дороги. К изыскательским работам приступили в 1938 году. По результатам изыскательских работ был составлен проект на сооружение двухпутной железнодорожной линии. В 1939 году приступили к подготовительным работам. Начавшаяся Великая Отечественная война заставила изменить, а позднее и свернуть проект. Сооружение линии активно продолжилось в 1945 году. В строительстве принимали участие спецформирования, завербованные, мобилизованные по специальной дорожной повинности и железнодорожные войска. Во временную эксплуатацию в однопутном варианте линия была сдана 1 января 1949 году. В 1950 году в связи со строительством первой гидроэлектрической станции на Ангаре проект вновь переработан на строительство двухпутной линии, а в 1953 году выдано проектное задание по электрификации участка Иркутск – Слюдянка. Строительство железнодорожной линии окончено в 1956 году.
Характерными чертами строительства линии Иркутск–Слюдянка были строжайшая экономия во всем и на всем, сокращение сроков работ, типизация и унификация конструкций сооружений и их элементов, максимальное применение типовых проектов. Мосты и тоннели, выполненные из железобетона, уже не обладали особыми архитектурными достоинствами. Гражданские здания и сооружения выполнены также однообразными без декоративных дополнений.
Напомним, что очередные "Прогулки по старому Иркутску" посвятили театральным тайнам, также на мероприятии рассказали театральные анекдоты Иркутска столетней давности.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Прогулки по старому Иркутску" посвятят театральным тайнам и анекдотам