До начала

Бизнес. 7 сентября 2017, 12:00
Разбор полетов

У аэропорта Иркутска появился конкурент в битве за главный авиаузел Байкальского региона

«Новапорт» Романа Троценко приобрел аэропорт "Байкал" в Улан-Удэ

7 сентября 2017, IrkutskMedia. Компания "Новапорт", входящая в группу AEON Corporation Романа Троценко, приобрела аэропорт "Байкал" в Улан-Удэ, ранее принадлежавший ГК "Метрополь" Михаила Слипенчука. Условия сделки и стоимость активов не разглашаются. "Новапорт" уже купил несколько аэропортов в региональных центрах Сибири и сейчас считается одним из основных претендентов на аэропорт Иркутска. Таким образом у столицы Приангарья может появиться конкурент, претендующий на статус главного авиаузла Байкальского региона. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Холдинг "Новапорт" Романа Троценко приобрел у инвесткомпании "Метрополь" аэропорт "Байкал" в столице Бурятии Улан-Удэ, пишет "Коммерсантъ". Президент "Метрополя" Михаил Слипенчук заявил, что компания приняла непростое решение о продаже в условиях экономического кризиса. Основной причиной продажи господин Слипенчук назвал то, что аэропорт — непрофильный актив для "Метрополя" и его задача сейчас состоит в увеличении присутствия ГК в таких инвестиционных направлениях, как девелопмент, строительство, горная добыча, туризм. Стороны не раскрывают условия и сумму сделки.

"Новапорт" сможет значительно улучшить качество обслуживания в аэропорту, увеличить количество авиакомпаний и направлений, снизить стоимость топлива и управленческие затраты, а значит, создать условия для доступной цены на авиабилеты, — заявил Михаил Слипенчук.

Сведения о том, что "Метрополь" ищет покупателя на аэропорт Байкал, стали появляться сразу после покупки актива в 2011 году у австрийского фонда Meinl Airports International за $5 млн. В 2007 году австрийцы заплатили за него предыдущему владельцу — структурам совладельца альянса AiRUnion Бориса Абрамовича — $24 млн. Эксперты отмечали, что "Метрополь" может перепродать актив профильному инвестору, но не исключали, что аэропорт в Бурятии интересен самой компании, так как она строит в регионе туристические объекты и владеет лицензиями на разработку месторождений.

Напомним, что "Новапорт", входящий в группу "AEON" Романа Троценко, готов на участие в модернизации аэропорта Иркутска и малых областных аэропортов в составе консорциума инвесторов. Участие в проекте планируется совместно с "Реновой" Виктора Вексельберга и "БазЭлом" Олега Дерипаски.

В мае состоялась рабочая встреча губернатора Иркутской области Сергея Левченко с генеральным директором аэропорта Мюнхена Михаэлем Керкло в Москве. В ходе встречи Керкло выступил с инициативой разработки проекта развития аэропорта Иркутска в качестве одного из узловых трансферных центров на азиатском направлении.

Ранее глава Приангарья предложил инвесторам создать консорциум, который должен будет реконструировать старый аэропорт, так и построить новый за пределами города. Отмечается, что интерес к развитию объекта проявил Виктор Вексельберг из "Аэропортов регионов", а также участие в нем предлагалось владельцу "Базэла" Олегу Дерипаске.

Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.

Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта, пока не определены условия сотрудничества области и инвестора и не проведены конкурсные процедуры. Два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что компания "Аэропорт Девелопмент", входящая в структуру холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, не потеряла интерес к развитию аэропорта Иркутска. Несмотря на имеющуюся формальную договоренность, без проведения конкурса между региональным правительством и компанией "Новапорт", входящей в группу AEON Романа Троценко, интересы крупного аэропортного бизнеса все же столкнутся за авиаузел столицы Приангарья.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Разбор полетов

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia