Жители Иркутска своровали крышку от унитаза и сливной бачок из городской поликлиники №15. Областной центр занял первое место в составленном ОНФ рейтинге, самых абсурдных оправданий главврачей по поводу некачественного обслуживания пациентов. Главврач местной поликлиники также заявила, что жители регулярно воруют мыло и сиденья от унитаза. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Общероссийского народного фронта.
По итогам проведенных рейдов поликлиник активисты Народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях. На основе оценок и жалоб граждан, поступивших на сайт проекта ОНФ "Народная оценка качества", активисты Общероссийского народного форнта регулярно выезжают на места, откуда поступают сигналы жителей. С апреля 2017 года было проинспектировано более 530-ти поликлиник в 74-х регионах страны. В Народном фронте отмечают, что проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. В поисках "крайнего", на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения. Ниже представлен ТОП худших оправданий, которые услышали активисты ОНФ.
"Возглавила рейтинг Иркутская городская поликлиника №15. В туалете медицинской организации нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны", — сообщили в пресс-службе.
На втором месте оказалась Соломбальская поликлиника, Архангельская область. Во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске — дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование – "врачи — тоже люди, и им надо ходить в отпуск летом". Распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.
Третье место заняло Минераловодская ЦРБ в Ставропольском крае. Здесь окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты, естественно, не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач, чтобы бороться с "кумовством". Впрочем, очереди от этого меньше не стали.
Четвертое место досталось поликлинике №8 в Смоленске. Руководство поликлиники уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли ящик с оценками закрытым и опломбированным, он даже успел зарасти паутиной. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 Уфы.
"Яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам. Цель проекта ОНФ "Народная оценка качества" — выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент РФ. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной связи, власть может решать существующие проблемы качественно", — подчеркивает координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Климов.
На пятом месте оказалась городская поликлиника №1 Таганрога. В ходе проверки эксперты ОНФ обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: "Неудачно зашли!". Похоже, что пациенты поликлиники тоже каждый день неудачно заходили. Решить проблему оказалось просто – достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.
Шестое место в рейтинге заняла городская поликлиника №11 в Омске. Небесплатная медицина: пациентов заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос активистов ОНФ – почему так происходит – активисты получили один из самых популярных у чиновников ответов: "Не может быть!".
Седьмое место. В каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, из-за чего образуется давка из пациентов в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: "Так сложилось!" Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат.
На восьмом месте находится детская поликлиника №8 в Саратове. Электронное табло используют по старинке — как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: "Табло сломалось, нашли такой выход". Активисты ОНФ порекомендовали табло все же починить. А неработающий инфомат сотрудники "свалили" на детей – мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!
Девятое место заняла Богородская ЦРБ в Нижегородской области. Пациенты рассказывают, что к врачам невозможно записаться ни через интернет, ни в терминале электронной записи получить талон. Виновата во всем, по словам персонала медучреждения, работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже который месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.
"И так в большинстве регионов. Стоит техника — новая, даже не включенная ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи — вручную", — комментирует координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Рожков.
Последнюю строчку в рейтинге заняла Иркутская городская детская поликлиника №6. Родители жалуются, что очередь за талоном приходится занимать с самого раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании разобраться с подключением техники.
Видео и фото каждого факта можно посмотреть на сайте ОНФ.
Напомним, что активисты Общероссийского народного фронта в ходе рейда по проверке качества работы медицинских организаций Иркутска выявили ряд проблем, а также нарушения в местных поликлиниках 25 августа. Эксперты ОНФ совместно с координатором проекта "Народная оценка качества", директором центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ "Народная экспертиза" Виктором Рожковым посетили детскую городскую поликлинику №6, детское городское стоматологическое медучреждение и городскую поликлинику №15. В ходе рейда было обнаружено, что во всех трех учреждениях невозможно записаться к врачу через установленный электронный терминал, также в одном из них обнаружена неправильная компоновка помещения, из-за чего пациенты вынуждены отстаивать душные очереди в одном помещении. Сами жители Иркутска отметили, что в поликлиниках присутствует постоянная нехватка специалистов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: