Администрация Иркутска начала зачистку компаний-перевозчиков. Об этом написали водители муниципальных маршрутов, которые обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации, сообщает ИА IrkutskMedia.
— Всегда, конечно, есть недовольные, всегда будут какие-то телеграммы и выступления. Но суть в следующем: сегодня среди возможностей заработать остались, наверное, пассажирские перевозки в крупных городах, в том числе и в Иркутске. Люди ездят на маршрутках, автобусах. И в связи с приходом нового руководства (мэр у нас еще новый достаточно) наступает передел. Старые люди отодвигаются, новых берут. Все бы было нормально но плохо, что при этом страдают люди, у которых одна маршрутка или один автобус. Он старается возить, а ему говорят: "Все парень — ты не нужен". И сдвигайся на какой-то невыгодный маршрут или это твои проблемы. Дмитрий Бердников — по возрасту он молодой, но идет из команды старой генерации. Я на одну телеграмму бы не реагировал. И сказал бы, что эти действия в рамках сложившихся традиций постсоветского времени. Это может вылиться в зачистку всех не близких мэру команд. Но рядом другой полюс — губернатор. Они диаметрально противоположны и по задачам, и по своему окружению. Поэтому стычка произойдет. По сути, Бердников нарабатывает себе потенциал для выборов мэра. Он сейчас нелегитимен. Ему, с одной стороны, нужна широкая поддержка финансовых групп — как деловых людей, так и населения. Население у нас сейчас малоактивное и выборы показали, что даже одиозные лица уверенно проходят, а нормальные люди не в состоянии до людей добраться, им объяснить. Апатия у людей полная. Такая тенденция есть. С самого начала зачистку он делать не мог, а сейчас определяется, убирает одних, привлекает других и так далее, — сказал председатель Ассоциации автоперевозчиков Иркутской области Александр Черных.
Напомним, что администрации Иркутска пришлось принять экстренные меры по стабилизации ситуации на маршруте №30 "Центральный рынок – Ново-Ленино", на который 12 сентября, не вышло 27 автобусов ООО "Пантера", которое начало исполнять решение суда о прекращении деятельности до получения карт маршрута. Еще вчера на линии работало пять муниципальных и 30 частных автобусов, а уже сегодня их количество выросло до 50-ти. Причем пресс-служба городских властей решила не уточнять информацию о принадлежности транспортных средств к той или иной организации.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что 12 сентября ООО "Пантера", которое работает на маршруте №30 "Центральный рынок – Ново-Ленино", начало исполнять решение суда о прекращении деятельности до получения карт маршрута. В свою очередь, эти документы должна выдать администрация города согласно решению Арбитражного суда Иркутской области. Впрочем, в тот же день непростая ситуация сложилась на данном направлении: 27 частных автобусов не отправились в рейсы. Тем временем стало известно, что предприятие может получить законные карты маршрута до 28 сентября и продолжить работу, если мэрия не подаст апелляцию на решение суда.
Подчеркнем, что ООО "Пантера" выиграло суд у администрации столицы региона. Арбитражный суд Иркутской области признал незаконным решение комитета городского обустройства мэрии об отказе во включении в реестр муниципальных маршрутов сведений, которые были представлены организацией. Резолютивная часть опубликована в картотеке арбитражных дел.
Отметим, что маршрут №30 представляет собой одну из основных жил, которая связывает микрорайон Ново-Ленино с Центральным рынком в Иркутске. Конкурс на осуществление перевозок в 2016 году по этому направлению выиграл МУП "Иркутскавтотранс". Так как у муниципального предприятия не оказалось достаточного количества транспортных средств, был заключен договор с ИП Ошурковым. Директор ООО "Пантера" Елена Давыдова назвала происходящую ситуацию отжимом рынка, а тогдашний начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Владимирский заявил о коммерческой разборке.
Также напомним, что три частных городских перевозчика подали жалобы в прокуратуру и мэрию Иркутска. ИП Садков, ИП Черепанов и ООО "Бригада" с 2015 года не могут получить карты маршрутов, которые администрация обязана выдать частным компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, в соответствии с федеральным законом 220-ФЗ. Власти имеют право не выдавать карты маршрутов тем или иным перевозчикам, но только сопровождая отказ мотивировкой, которую администрация также не предоставила. Чиновники администрации объясняют такую колоссальную задержку тем, что в 2015 году в управлении транспорта, ответственном за данную сферу, работали совсем другие люди.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: