Общество. 25 сентября, 13:30

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Деньги РЖД выделят только с условием возврата

25 сентября, IrkutskMedia. Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 годы. Хотя в 2018–2019 годах РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд рублей, говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Ведомости".

В 2013–2019 годах РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд рублей. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд рублей, из ФНБ – 150 млрд рублей.

В 2013–2015 годах РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд рублей. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд рублей из ФНБ и 88,5 млрд рублей из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд рублей. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд рублей.

Сокращение вложений в развитие железных дорог на востоке России РЖД связывает с объявленной правительством политикой по сокращению расходов бюджета в размере до 10%. Будет ли восполнена недостающая сумма из ФНБ или РЖД придется вкладывать эти деньги самой – не ясно. Минэкономразвития прорабатывает предложения по обеспечению проекта необходимыми средствами, сказал представитель ведомства.

По словам представителя Минтранса, дефицит по-прежнему составляет 88 млрд рублей.

"Бюджет проекта пересматривается – он может быть дополнен вторым этапом. Дефицит бюджетных средств может быть восполнен на втором. Если параметры проекта будут увеличены и если правительство примет решение о дополнительных инвестициях за счет РЖД, можно рассмотреть возможность замещения средств бюджета дополнительными средствами ФНБ в сумме 88 млрд рублей", – говорит представитель Минтранса.

К 2017 году РЖД вложила в модернизацию БАМа и Транссиба 173,5 млрд рублей. Монополия собирается расширить инвестпрограмму, говорил ранее президент компании Олег Белозеров. Сейчас инвестпрограмма компании – 470 млрд рублей, но она может вырасти до 510 млрд рублей.

"Значительную часть средств, вырученных от 2% надбавки к грузовому тарифу, РЖД в 2017 году направила на финансирование БАМа и Транссиба. Если и в 2018 году надбавка сохранится, частично РЖД сможет покрыть нехватку финансирования", — говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Но вот возможности РЖД привлекать внешнее финансирование ограничены, считает Бурмистров. Долговая нагрузка РЖД на 30 июня была 2,08 EBITDA, а соотношение EBITDA и чистых процентных расходов – 6,3. К концу 2017 года дефицит бюджета монополии может достичь 100 млрд рублей. При этом возможности РЖД резко увеличить доходы ограничены из-за недостаточной пропускной способности БАМа и Транссиба. "Сокращение финансирования БАМа и Транссиба может привести к замедлению темпов реализации проекта, переносу сроков ввода части объектов", — заметил ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов.

Он считает, что от этого пострадают — РЖД и грузоотправители.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia