Общество. 13 октября, 14:45

Британское агентство разработает для Иркутска бренд города

Развитие туристической дестинации областного центра является главное целью проекта

13 октября, IrkutskMedia. Британское агентство INSTID, занимающееся развитием идентичности территорий, разработает для Иркутска бренд города. Первая часть исследования в рамках проекта, целью которого является развитие туристической дестинации областного центра (формирование привлекательности территории для широкой группы туристов) проходит с 9 по 17 октября. Руководитель компании INSTID Александр Гранд и ее креативный директор Сергей Клещев прибыли в Иркутск для участия в разработке бренда города. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Минэкономразвития региона.

По замыслу экспертов, изучить традицию, дух и характер города и его жителей помогут местные эксперты, представители профессиональных сообществ, художники и архитекторы, местные студенты и активные горожане.

"10 октября Александр Гранд и Сергей Клещев провели сессию-воркшоп среди студентов Иркутского областного художественного колледжа им. И.Л. Копылова. Во время деловой игры будущие дизайнеры побеседовали с кураторами программы и нарисовали свои интерпретации представления об Иркутске. Одним из заданий было нарисовать въездную стелу для Иркутска, которая бы емко передавала характер города", — отметили в пресс-службе.

Итогом реализации программы должно стать повышение туристкой привлекательности города, а значит — улучшение бизнес-климата, создание новых рабочих мест, мотивации молодежи не покидать регион в поисках лучшей жизни.

"Главный триггер для развития туризма — это комфортная среда, туристическая инфраструктура, которая включает возможность не только узнать о месте, а приехать туда и почувствовать атмосферу уникальной, аутентичной и насыщенной городской жизни. В основном знание об Иркутске — это небольшой набор штампов и спекуляция темой Байкала, по крайней мере в общественном сознании. Часто для понимания собственной идентичности населению требуется помощь "зеркала", каким являются эксперты в идентичности. Наша задача — узнать, кто такие жители этого города, в чем их ценности, взгляд на мир, нормы поведения. Нужно выявить лежащую в основании образа жизни иркутян городскую традицию и восстановить ее, если она еще актуальна. Можно помочь сформировать новую традицию: мы знаем примеры, где это получалось и вполне успешно. Самое главное, чтобы традиция была живой, учитывала то, как люди живут в городе, что у них записано через поколения в архетипе", — отметил Александр Гранд.

По мнению кураторов программы, начинать изучение города можно по очевидным приметам: например, с наблюдений того, на какой скорости и как люди водят автомобили и какие марки авто преобладают на улицах, какие носят прически, как общаются и так далее.

"У нас есть обычай: в каждом городе, где мы работаем, подстригаться в местных парикмахерских, смотреть, как пекут хлеб или готовят еду — многое о мировоззрении людей можно узнать из манер местных профессионалов. Мы начинаем исследование с живого общения с очень разными людьми, от детей до мэра — а потом уже обращаемся к изучению медийного пространства, статистики, научной и художественной литературы, — рассказал креативный директор компании INSTID Сергей Клещев.

Иркутск — динамичный город с драйвом особенным, выраженным характером и амбицией.

"Когда я слышу, что Иркутск называют провинцией, я хватаюсь за пистолет. Это город с огромным потенциалом, который пока не очень реализован, поэтому простор для деятельности здесь большой. В городе много интересных и активных людей, сообществ. Единственное — пока что явно не обозначены векторы, куда этому потенциалу развиваться. Очевидны попытки вернутся к корням, но это немного поверхностно. Когда восстанавливают старинные дома, мы понимаем культурную и историческую значимость сохранения деревянного зодчества, но не ясно, что мы пытаемся сказать кроме того, что у нас есть история. Многие пытаются торговать прошлым, историей, как будто в их настоящем нет ничего примечательного. А все должно начинаться с осознания людьми своей собственной ценности и ценности того, что каждый из них делает. Так формируется насыщенная и уникальная городская жизнь, атмосфера, за которую гости города готовы платить дороже всего", — подчеркнул Александр Гранд.

Современный турист уже не хочет просто смотреть на достопримечательности из путеводителя и ставить галочки. Ему нужно ощущать самобытность и неповторимость города, получать особенный опыт, за которым он будет возвращаться снова и снова.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia