Политика. 24 октября, 14:30

Маргарита Ли: Общественный транспорт Иркутска получит универсальные валидаторы

Руководитель аппарата мэрии города рассказала корр. ИА IrkutskMedia о созданном ЦУТе, обслуживании валидаторов и развитии транспорта

24 октября, IrkutskMedia. Для перехода общественного транспорта Иркутска на электронную систему оплаты были закуплены специальные считывающие устройства – валидаторы, обслуживать которые будет ООО "Центр по управлению транспортом" (создан двумя МУПами города). Экспертное сообщество и депутаты заявили о высокой цене устройств, условиях их внедрения для коммерческих перевозчиков, а также функциях самого ЦУТа. Руководитель аппарата мэрии Иркутска Маргарита Ли отметила, что внедряемые валидаторы будут универсальными устройствами, которые позволят работать со всеми видами карт. Чиновница рассказала корр. ИА IrkutskMedia о работе созданного Центра, обслуживанию валидаторов, а также плюсах, которые получит транспортная инфраструктура от их внедрения.

— Маргарита Енхеновна, почему депутаты Думы Иркутска считают необоснованной закупку валидаторов?

— Бытует мнение, что мы купили валидаторы по завышенной цене. На самом деле, мы сами провели внутреннюю финансовую проверку. Устройства отличаются не только "железом", но и тем программным обеспечением, которое в них установлено. И от этого зависит цена. Есть валидаторы, которые принимают только определенные карты. Есть универсальные, которые могут принимать сбербанковские карты, карты области для льготников, наши карты, которые мы будем выдавать студентам, школьникам. В зависимости от этого устанавливается цена.

Поэтому, если бы сейчас купили самые дешевые валидаторы, то мы бы не дали себе возможность расти. Поэтому мы взяли универсальные, чтобы они могли применять все типы карт, и с возможностью в дальнейшем развивать эту сеть не только в муниципальном, но и в общественном коммерческом транспорте.

— В чем будет выражаться помощь городу?

— Валидатор принимает деньги. Взимается определенный комиссионный сбор у всех организаций, которые оказывают такие услуги. За счет таких комиссионных сборов есть возможность в дальнейшем развивать транспортную сеть Иркутска без привлечения бюджетных средств.

— Отмечается, что можно было приобрести валидаторы с программным обеспечением, которое мог обслуживать банк. Почему не был выбран такой вариант?

— Мы со Сбербанком долгое время прорабатывали этот вопрос, чтобы он обслуживал. Но они не могут адаптировать свою систему, под наши валидаторы.

— Для координации работы общественного транспорта Иркутска, в том числе по валидаторам, был создан ООО "Центр по управлению транспортом". Уставной капитал, которого был сформирован из средств МУП "Иркутскавтотранс" и МУП "Иркутскэлектротранс". Почему именно унитарные предприятия города стали его учредителями?

— С этим мы разберемся. Сейчас я не совсем владею информацией. Но мы с Еленой Федоровой (председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска – прим. ред.) выясним, у нас все документы есть. Скорее всего, в уставный капитал были внесены деньги, чтобы приобрести эти валидаторы. Сейчас эти устройства как раз и работают. В любом случае это ООО имеет 100% муниципальной собственности, поэтому средства никуда не уйдут.

— Частные перевозчики теперь должны приобрести эти валидаторы на свои автобусы?

— Мы установили валидаторы на наш общественный транспорт, а теперь приглашаем перевозчиков. Если они захотят работать в нашей системе, то мы им поставим валидатор, но за это они должны будут оплатить комиссию. ЦУТ призван не только организовать работу общественного транспорта (приехали, выехали), но и заработать деньги в дальнейшем для развития транспортной инфраструктуры города за счет коммерческих перевозчиков, которые будут платить за эти услуги.

— Валидаторы, которые ставились в муниципальный транспорт, также покупались?

— Какой-то платеж все равно есть, потому что безвозмездная сделка между двумя юрлицами невозможна. Но она минимизирована так, чтобы соблюсти формальность, но не приносить ущерб нашему МУПу.

Напомним, компания "Центр по управлению транспортом", учрежденная МУПами "Иркутскавтотранс" и "Иркутскэлектротранс", закупила 396 считывающих устройств для бесконтактной оплаты проезда (валидаторов) более чем за 15,6 млн рублей. Путем нехитрых арифметических действий получается, что один валидатор стоил 39,5 тысячи рублей, в то время когда оптовая цена одного такого устройства — 18,5 тысячи рублей. С таким заявлением выступил один из пользователей иркутского сегмента социальной сети Facebook. Он обвиняет некоторых чиновников городской администрации якобы в создании коррупционной схемы. Однако, по словам председателя КГО администрации Иркутска Елены Федоровой, никакого коррупционного фактора в этой истории нет.

вступай в группу ИА IrkutskMedia Важное

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia