Госавтоинспекция в Иркутской области может останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Соответствующее изменение указано в новом регламенте по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства, который вступил в силу 20 октября, отметил заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы, исполнения административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области подполковник полиции Сергей Глызин на пресс-конференции сегодня, 24 октября. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Сотрудникам разрешается останавливать автомобили для проверки в любом месте. Еще одно нововведение, закрепленное за сотрудниками, – это право останавливать автомобили для проверки в любом месте. Прежний регламент разрешал проверять водителей только на стационарных постах ГИБДД. При этом место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС. Нужно отметить, что в связи с нововведением не допускается останавливать транспортное средство на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распределительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью участников дорожного движения, а также обозначения места остановки патрульным автомобилем, с включенными специальными зелеными сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
"Одно из наиболее значимых для автомобилистов изменений касается автоматической фиксации нарушений ПДД. Раньше сотрудники Госавтоинспекции не могли выписывать автовладельцу штраф на основании кадров с камеры, установленной на участке дороги, где действует временный знак ограничения скорости: в регламенте был предусмотрен соответствующий запрет. Теперь этого положения в документе нет. Эти изменения обусловлены тем, что на участках дорог, где ведется ремонт и есть сужение проезжей части, растет количество ДТП. Госавтоинспекция целенаправленно будет устанавливать автоматические комплексы там, где ведутся дорожные работы, чтобы осуществлять профилактическую работу с водителями, игнорирующими требования желтых дорожных знаков и превышающих скоростной режим", — отметил Сергей Глызин.
Со вступлением в силу нового регламента ушли в прошлое справки о ДТП. Ранее такой документ требовался при обращении в страховую компанию после аварии, поскольку получить компенсацию без нее было невозможно. Водители будут получать копию протокола о ДТП или постановления по делу об административном правонарушении, содержащую всю информацию, которая необходима страховым компаниям. Теперь требовать этот документ от автовладельцев страховые компании не должны.
"В соответствии с новым регламентом в целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото— и видеофиксации нарушений ПДД патрульный автомобиль, имеющий цветографическую схему может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. При этом действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются. В остальных случаях все остается по-прежнему: патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден издалека всем участникам дорожного движения", — сообщил Сергей Глызин.
Также инспектор теперь имеет право потребовать от водителя предъявить документы без каких-либо удерживающих устройств и без обложек, которые некоторые автолюбители привязывали к деталям автомобиля.
"У сотрудников ДТП появляется не только дополнительные права, но и обязанности, так в настоящее время инспектор должен вернуть водителя к машине после медосвидетельствования, конечно, если тест оказался отрицательным, но не только из больницы, как было раньше, а еще и в случае, если автомобилиста возили на пост ДПС или иное помещение ОВД для проверки на состояние опьянения", — подчеркнул Сергей Глызин.
Из нового регламента было исключено положение о праве водителя снимать на камеру инспекторов ГИБДД. В данном случае разграничивается процесс общения с инспектором и административной работы. У инспектора в машине лежат административные материалы, в которых имеется конкретные данные лиц, которые не должны предоставляться для общего обозрения. В связи с этим вводится данное ограничение. Никто не запрещает снимать на видео, однако осуществлять съемку процедуры нужно на расстоянии.
Что касается автоматической фиксации, то на территории Приангарья имеется 68 камер, в том числе в Иркутске — 31, в Иркутском районе – две.
"По итогам девяти месяцев в Приангарье в дорожно-транспортных происшествиях по федеральным автодорогам увеличилось число погибших на 4%, пострадавших — на 10%", — сообщил Сергей Глызин.
В перспективе задач инспекторов ГИБДД — это акцент на очагах аварийности. Главное — быть заметным на дороге, так как присутствие Госавтоинспекции является гарантом дисциплины на проезжей части. Планируется создать сервис, благодаря которому можно будет узнать мнение жителей о том, где бы они хотели видеть инспекторов ГИБДД, в каких конкретных местах. Очаги аварийности в будущем будут в открытом доступе для граждан. Их сейчас около 200 по области, на федеральных дорогах — 15. На данный момент прорабатывается вопрос об установке в каждом очаге средств фото— и видеофиксации.