Политика. 02 ноября, 20:00

Сергей Тен: 2018 год – переход от фиксации очагов аварийности к их предупреждению

Поправки намерены внести в закон об автомобильных дорогах

2 ноября, IrkutskMedia. Законопроект, предусматривающий изменения в ФЗ-257 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" в части введения понятия аудита безопасности, внесли в Государственную Думу. По мнению депутата ГД РФ от Иркутской области Сергея Тена, 2018 год будет ознаменован переходом от фиксации очагов аварийности к их предупреждению. Инструментом для этого должны стать функциональное проектирование дорог, компьютерное моделирование транспортной инфраструктуры, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу парламентария.

"Сегодня у нас в стране реализуется приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", благодаря которому 38 агломераций получили средства на приведение региональных дорог в нормативное состояние. Но, обратите внимание, в проекте на первом месте стоят "безопасные", а потом уже "качественные дороги". Акцент сделан на безопасность дорог и средства выделяются не только на асфальтобетонное покрытие, но и на предотвращение дорожно-транспортных происшествий. Например, необходимо сделать некапиталоемкие мероприятия: поставить ограждение для разделения потоков, дорожные знаки, шумовые полосы или дополнительные светофоры и "лежачие полицейские". А где-то нужны кардинальные меры: строительство или реконструкция развязки", – сказал Сергей Тен.

К примеру, Иркутской области в 2017 году было выделено 625 млн рублей, на следующей год предусмотрено 720 млн рублей. Но выделить деньги по проекту "Безопасные и качественные дороги" – это даже не половина дела. Это в лучшем случае третья часть. Две третьих – это эффективная работа муниципальных и региональных властей и подрядных организаций. Пользователям автомобильных дорог, пешеходам, автолюбителям важно не чтобы деньги были выделены, а чтобы они получили хорошие, качественные и безопасные дороги. Властям необходимо жестко контролировать качество работы подрядных организаций, требовать, чтобы они выполняли гарантийные обязательства, переделывали работу, если она сделана некачественно, чтобы в строительных работах участвовали именно те подрядные организации, которые имеют кадры, технику и опыт. Это очень большая системная кропотливая работа на местном и региональном уровнях. На следующий год реализация проекта пройдет под девизом внедрения в городских агломерациях интеллектуальных транспортных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры. Проще говоря, отслеживаться будет эффективность внедрения элементов ИТС и цифровых технологий в 38-ми агломерациях, которые вошли в приоритетный федеральный проект. Сегодня это направление работы развито слабо. По внедрению ИТС Иркутская область находится в конце списка. Должна быть создана структура, которая взяла бы на себя обязанность интегратора. Сейчас ведется работа по сбору информации со всех регионов, у кого и как эта система выстроена. После чего можно будет давать конкретные рекомендации субъектам России с точки зрения как организации процессов, так и технических решений.

"Продвижение интеллектуальных транспортных систем должно осуществляться на основе унифицированного пакета стандартов, типовых решений, зарекомендовавших себя в других регионах. И такие примеры есть. Например, в Рязани объединили дорожников, МЧС, ГИБДД, и сегодня они вместе занимаются и эксплуатацией дорог, и предупреждением дорожно-транспортных происшествий. В Белгородской области разработана четкая программа сохранности и безопасности дорог. Не менее важными являются правильно расставленные приоритеты при реализации дорожных программ. Любой проект должен иметь положительный эффект. Это может быть увеличение налогов, снижение выбросов, спасенные жизни", – отметил парламентарий.

Иркутской области надо серьезнее подходить к решению данной проблемы и не откладывать в "долгий ящик" создание Регионального ситуационного центра управления дорожным движением, резюмировал Сергей Тен.

Напомним, что более 30-ти магистральных улиц будет отремонтировано в Иркутске в следующем году в рамках программы "Безопасные и качественные дороги". На эти цели планируется направить около 600 млн рублей из федерального, областного и муниципального бюджетов.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia