"Международный аэропорт Иркутск" вновь объявил аукцион на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового терминала внутренних и международных авиалиний. Стоимость лота составила 4,9 млн рублей. 2 ноября аукцион был отменен, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на сайт госзакупок.
В документах закупки сказано, что общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тысяч кв.метров. Пятно застройки должно учитывать достаточную технологическую глубину, а превышение указанной площади должно быть обосновано и согласовано с заказчиком.
"Пропускную способность необходимо определить с учетом достижения расчетных параметров объема пассажирских перевозок к 2028 году, для дальнейшего расширения – к 2035 году. Расширение аэровокзального комплекса предусмотреть посредством строительства дополнительных посадочных галерей, ведущих к телескопическим трапам и басгейтам", — сказано в документах закупки.
Напомним, что "Новапорт", входящий в группу "AEON" Романа Троценко, готов на участие в модернизации аэропорта Иркутска и малых областных аэропортов в составе консорциума инвесторов. Участие в проекте планируется совместно с "Реновой" Виктора Вексельберга и "БазЭлом" Олега Дерипаски.
В мае состоялась рабочая встреча губернатора Иркутской области Сергея Левченко с генеральным директором аэропорта Мюнхена Михаэлем Керкло в Москве. В ходе встречи Керкло выступил с инициативой разработки проекта развития аэропорта Иркутска в качестве одного из узловых трансферных центров на азиатском направлении.
Ранее глава Приангарья предложил инвесторам создать консорциум, который должен будет реконструировать старый аэропорт, так и построить новый за пределами города. Отмечается, что интерес к развитию объекта проявил Виктор Вексельберг из "Аэропортов регионов", а также участие в нем предлагалось владельцу "Базэла" Олегу Дерипаске.
Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.
Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта, пока не определены условия сотрудничества области и инвестора и не проведены конкурсные процедуры. Два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что компания "Аэропорт Девелопмент", входящая в структуру холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, не потеряла интерес к развитию аэропорта Иркутска.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: