Активисты Общероссийского народного фронта в Иркутской области провели заседание региональной рабочей группы ОНФ "Качество повседневной жизни" в рамках подготовки к региональной конференции ОНФ, которая состоится в середине ноября. Участники мероприятия подвели итоги работы за год, а также обсудили общественные предложения, которые будут переданы губернатору. В заседании приняли участие представители органов региональной и муниципальной власти, общественных организаций, экспертного сообщества и журналисты. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ОНФ.
Основной темой обсуждения стали итоги реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2017 году. Руководитель Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Иркутской области Валерия Кошечкина отметила, что общественники в постоянном режиме вели контроль за благоустройством дворов и общественных зон, ежедневно держали связь с жителями домов. Эти дворы были отремонтированы достаточно качественно и в срок. Однако есть ряд муниципалитетов, где работы до сих пор не завершены. Вместе с тем, эксперт Народного фронта выразила уверенность, что, несмотря на имеющиеся трудности, Иркутская область реализует программу в установленные сроки.
"Уже сейчас можно сказать, что мы справились. Несмотря на то, что где-то долго работала строительная экспертиза, не хватало подрядчиков, оказались не готовыми производители малых архитектурных форм и материалов для ремонта, дворы и общественные территории преображаются, а люди довольны результатами. Главное, ради чего работает региональное отделение ОНФ — обеспечение качества, и к этому мы должны стремиться", — отметила Кошечкина.
По итогам обсуждения активисты ОНФ предложили рекомендовать органам власти при реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" в следующем году синхронизировать все остальные программы благоустройства для формирования комплексного обустройства территорий. Прозвучали также мнения о необходимости инвентаризации объектов незавершенного строительства, обеспечения инфраструктурой земельных участков для многодетных семей, качестве жилья, строящегося по программам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Острую дискуссию вызвал вопрос отсутствия бюджетных средств на проведение ремонта дорог в северных городах Иркутской области. Как пояснил координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" в области Сергей Батукаев, в этом году стартовала федеральная программа "Безопасные и качественные дороги", которая в первую очередь направлена на развитие крупных агломераций. Финансирование для других городов не предусмотрено, хотя ранее область выделяла на это средства. Похожая проблема существует и в малых населенных пунктах, где зачастую нет средств даже на разработку проектно-сметной документации. Он привел в пример дорогу на улице Жданова в поселке Оса, являющуюся лидером голосования на карте убитых дорог. По предварительным подсчетам стоимость капитального ремонта автомобильной дороги составит около 35 млн рублей, а стоимость проектных работ, инженерных изысканий и прохождения государственной экспертизы составит около 9 млн рублей. В то же время размер поселкового дорожного фонда в 2017 году составил 2,7 млн рублей.
"Необходимо разработать программу Иркутской области по поддержке дорожного строительства в северных городах региона и предусмотреть возможность субсидирования разработки проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог в сельских населенных пунктах", — заявил Сергей Батукаев.
Он также напомнил, что на протяжении двух лет региональное отделение Народного фронта добивается установки ограждения возле школы в поселке Урик Иркутского района и организации доставки школьников из садоводств, прилегающих к областному центру в школы Иркутска. Активисты ОНФ предложили в целях обеспечения безопасности доставки школьников составить реестр автомобильных дорог, по которым пролегают маршруты школьных автобусов, обеспечить приоритетное соблюдение требований безопасности на данных участках дорог, в том числе ремонт, содержание, обустройство остановочных пунктов и разворотных площадок. Прозвучал и ряд других предложений, которые будут доработаны и в дальнейшем переданы главе Иркутской области.
Напомним, что сезон дорожных работ в Иркутске уже завершен. В текущем году в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" было отремонтировано около 27-ми участков автомобильных дорог, на двух из них подрядчик выполнял работы повторно в связи с ненадлежащим качеством исполнения. Однако новые жалобы на различные участки улиц областного центра уже поступают в ОНФ. Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта "Карта убитых дорог" провели рейд по автомобильным магистралям совместно с мэрией города накануне, 26 октября. В частности, жители пожаловались на деформацию дорожного полотна, двойные бордюры и большие колеи. Региональный координатор проекта "Карта убитых дорог" ОНФ Сергей Батукаев заявил, что подобные рейды позволяют в оперативном режиме совместно с администрацией отрабатывать запросы горожан. Начальник департамента дорожной деятельности КГО Иркутска Руслан Батраченко отметил, что в следующем году планируется выделить в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" 592 млн рублей (это средства Федерации, региона и муниципалитета) и отремонтировать 33 участка.
Ранее активисты Общероссийского народного фронта провели рейд в рамках проекта "Карта убитых дорог" в столице Приангарья, 28 июня. Были обследованы участки улиц Шевцова, Рабочего Штаба, Карла Либкнехта, Советской, Седова, 30-й Дивизии.
Также ИА IrkutskMedia сообщало, что администрация Иркутска не учитывала мнение жителей при благоустройстве территорий в рамках программы "Формирование комфортной городской среды". Начальник отдела эксплуатации дорог комитета городского обустройства администрации Иркутска Ирина Седунова объяснила это тем, что программа является новой и многие жители не знают о том, что у них есть возможность принять активное участие в благоустройстве придомовой территории, отсюда они основывались на мнениях депутатов, а не людей. В региональное отделение ОНФ поступило немало жалоб от жильцов дома №74 на улице Красных Мадьяр, дома №76 в микрорайоне Первомайском, ряда домов на улице Алтайской в Ново-Ленино на низкое качество работ в рамках соответствующей программы в 2017 году. В связи с этим "фронтовики" выехали по указанным в обращениях адресам с целью мониторинга реализации программы "Формирование комфортной городской среды".
Напомним, что участники проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" по итогам 10-месячного рейда обновили дорожный рейтинг городов России. Иркутск занял 65-е место по качеству дорог в России. Отметим, в 2015 году Иркутск располагался на 33-й строчке