Пальчики оближешь: рецепт идеального шашлыка на майские праздники
23 апреля, 09:00
Более 200 мероприятий в честь Дня Победы пройдет в Иркутске
22:13
Лучшие школьники Приангарья впервые заступили на пост у Вечного огня в Иркутске
21:25
Обзор самых популярных новостей за 24 апреля
21:00
Ретроградный Плутон и Юпитер в Близнецах: 7 самых опасных дней в мае
20:00
Депутаты нашли решение собачьего вопроса
19:37
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы
19:28
Новые подходы к профориентации выработали при поддержке трека "Моя наставница"
19:00
Блогер и певец Дава сделал шокирующее признание
18:45
Электроэнергию частично отключат в Иркутском и Шелеховском районах 25 апреля
18:35
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты
18:30
Пенсионерка отравилась угарным газом на пожаре в многоквартирном доме в Ангарске
18:25
В Иркутске и Маркова ограничат электроснабжение 25 апреля
18:05
В Приангарье родился котенок-мутант с двумя головами
18:00
46-летняя женщина получила ожоги в попытке потушить горящий дом в Усолье
17:44
В Братске 14 мужчин отправились на службу в зону СВО
17:42
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы 19:28
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты 18:30
В Иркутской области автомобили Toyota чаще всего страховали в начале 2024 года 17:30
Сын сенатора Сергея Брилки намерен стать депутатом думы Иркутска 12:55
Детскую поликлинику №5 в Иркутске построят по народной программе ЕР 23 апреля, 19:25
Опрос ВТБ: 70% сибиряков пользуются системой быстрых платежей для переводов 23 апреля, 17:38
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:56
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:15
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 23 апреля, 13:59
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10% 23 апреля, 13:47
Жители Приангарья обратились в контакт-центр "Иркутскэнергосбыта" более 560 тысяч раз 23 апреля, 13:29
Клиенты ПСБ в Иркутске смогут вернуть проценты по потребительским кредитам 23 апреля, 12:25
Игорь Рыморенко покинул пост министра цифрового развития Иркутской области 22 апреля, 21:21
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года 22 апреля, 19:53
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн 22 апреля, 18:04

Завод «Авиастар-СП» отправил в Иркутск панели фюзеляжа для пятого МС-21

Отгрузка первых агрегатов начнется в первом квартале 2018 года
10 ноября 2017, 18:30 Общество #ПолетМС21

АО "Авиастар-СП" продолжает работу в кооперации с ПАО "Корпорация "Иркут" по строительству перспективного пассажирского самолета МС-21. В сентябре этого года между сторонами подписан договор о строительстве первых пяти серийных самолетов. В настоящее время в АО "Авиастар-СП" идет подготовка производства к началу реализации соглашения. По словам директора программы МС-21 на "Авиастаре" Виталия Игнатьева, отгрузка первых агрегатов начнется в первом квартале 2018 года – это будут панели фюзеляжа. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу завода.

Договор предусматривает динамичную программу производства самолетов, при этом с достаточно большим увеличением темпов поставки агрегатов на Иркутский авиационный завод, где ведется финальная сборка МС-21.

"К 2022 году мы должны выйти на темп совместного производства в 30 самолетокомплектов в год. Фактически это два-три самолета в месяц", — отметил Виталий Игнатьев.

Объем производства закрепленный за "Авиастар-СП" не изменился. Завод изготавливает практически все панели фюзеляжа, люки, двери, подкилевой отсек и отсек ВСУ, хвостовое оперение (киль и стабилизатор).

"Завод полностью готов к изготовлению первой партии агрегатов для серийных авиалайнеров", — заявил директор программы МС-21 в АО "Авиастар-СП".

Для обеспечения производственной программы 2022 года сейчас на заводе разрабатываются мероприятия по закупке дополнительного оборудования и оснастки.

В настоящее время в цехе "Авиастара" продолжаются работы по изготовлению агрегатов для опытной партии. Завершена отгрузка крайних панелей для фюзеляжа пятого опытного самолета. 1 ноября они были отправлены на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. В ноябре также планируется передать в сборку подкилевой отсек и все двери, а до конца года — хвостовое оперение для пятого самолетокомплекта. Кроме того, до конца года планируется завершить изготовление панелей фюзеляжа на шестой самолетокомплект и с 2018 года приступить к сборке первой серийной машины.

Напомним, что лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Самолет совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М.М.Громова в Московской области 2 ноября. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч метров до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее, самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. Тогда же параллельно началась подготовка авиалайнера к следующему этапу летных испытаний.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что ПАО "Корпорация "Иркут" завершило второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы авиалайнера работали без замечаний, а продолжительность летной проверки составила около двух часов. В компании отмечают, что основная цель второго этапа летных испытаний – расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Отметим, что пилотажный тренажер МС-21-300 был представлен на московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Дмитрий Рогозин рассказал на мероприятии о том, что авиалайнер будет модифицирован. Наиболее интересной задумкой является МС-21-400, рассчитанный на 240 пассажиров.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

Реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.

Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.

Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.

Справка: МС-21 (магистральный самолет 21 века) – российский проект семейства ближне— и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тысяч км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим. Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завершена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года. Полностью собранный МС-21 представили спустя два дня. В церемонии выкатки из ангара нового среднемагистрального пассажирского самолета принял участие премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Летные испытания опытного экземпляра, первоначально намеченные на второй квартал 2016 года, были перенесены на 2017-й. Серийный выпуск новейшего российского лайнера МС-21, первый полет которого состоялся в Иркутске 28 мая, начнется в 2019 году. Корпорация "Иркут" планирует ежегодно производить по 70 таких лайнеров.

Проект первого российского ближне-среднемагистрального авиалайнера был запущен в 2007 году. На разработку потратили около 245 млрд рублей. Каталожная цена самолета составляет $91 млн. Длина машины – 42,2 метра. Высота – 11,5 метра. Размах крыла – 35,9 метров. Скорость – 870 км/час. Максимальная дальность полета – 6,4 км, пассажировместимость – до 211-ти человек. Поставки первых трех самолетов планируются в 2019 году. В Минпромторге рассчитывают продать до 2037 года более 1 тысячи МС-21.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ПолетМС21