Бизнес. 23 ноября, 15:00
HR-форум. Фото: Предоставлено организаторами

Елена Иванова: Tele2 делает ставку на молодежь при подборе персонала в компанию

Кандидат должен обладать высоким индексом learning agility

23 ноября, IrkutskMedia. Альтернативный оператор Tele2 делает ставку на молодое поколение при подборе сотрудников в компанию. Об этом сказала директор по работе с персоналом Tele2 Елена Иванова на HR-форуме "Ведомостей" в Москве 14 ноября. По ее словам, кандидат должен обладать высоким индексом learning agility. Сейчас в мире все очень быстро меняется и устаревает. Для того чтобы в таких условиях жить и эффективно трудиться, нужно оставаться открытым, гибким, отзывчивым, способным быстро адаптироваться к изменениям и новым требованиям, сообщает ИА IrkutskMedia.

В 2015 году клиентская база компании Tele2 насчитывала порядка 23 млн. человек. Сейчас эта цифра превышает 40 млн. Подобный рост потребовал от компании титанических усилий.

"Компания, созданная в 2003 году, производила простой коммуникационный продукт. Будучи дискаунтером, компания просто отстраивала регионы присутствия, забирая абонентов, которым нужна была связь подешевле. Сегодня Tele2 — это компания с совершенно другой бизнес-моделью, которая поняла, что такое быть большой и заняла свое место под солнцем, отстроившись от конкурентов”, — сказала Елена Иванова.

Несмотря на это, телеком-оператора заботит, что с ним будет дальше, что будет со всей отраслью.

"Что делать дальше? Нам нужно предложить что-то недорогое, качественное, интересное за счет развития цифровой среды. То есть соединить то, что делает телеком за умеренные деньги с известными сервисами компаний из других отраслей. Соответственно, это партнерства, в том числе и с банковским сектором. Плюс это все должно быть на высокой скорости", — отметила директор по работе с персоналом Tele2.

А как сделать, чтобы твой бренд был заметнее? Здесь на помощь придет цифровая среда. Ведь это интересно, быстро, современно. Tele2 для этого использует возможности, которые дает цифровизация. Это привлекает молодежь. Поэтому Tele2 также делает ставку на молодое поколение. Компания создаёт себе очень хороший кадровый резерв, опирается действительно на молодое поколение, а молодежь, в свою очередь, любит Tele2 и с удовольствием идет работать в компанию.

"Средний возраст сотрудников компании — порядка 35-37 лет. В принципе, это очень здоровый средний возраст. Есть связь этих возрастных характеристик с тем, как они влияют на производительность. Молодежь она нас сменит рано или поздно, поэтому об этом надо думать. Люди научились чему-то, какой-то профессии в рамках того, что им преподавали в вузах, но в любом случае они научились работать с данными. Высшее образование сегодня и 30 лет назад — одинаковое. Только способ работы с данными поменялся", — подчеркнула Елена Иванова.

Она также отметила, что в наши дни выпускники вузов по-прежнему располагают глубокими знаниями, но не представляют себе, что такое "операционный" воздух и поле применения выученных теорий. В настоящее время ребята стремятся попасть на стажировку и как можно раньше начать карьеру.

"Кроме ключевого навыка молодого специалиста – умения анализировать и синтезировать информацию по-новому в современных реалиях, используя новые подходы, решения и навыки, нынешних выпускников отличают мотивация и амбиции. По-прежнему важно обращать внимание на мотивацию, оценивать ее: что движет человеком, чего он хочет, к чему стремится и в чем его амбиции, что для него является мерилом успеха в работе и карьере", — сказала директор по работе с персоналом.

На "цифре" компания построила все то, что связано с корпоративным обучением. Это недорого, современно и интересно. Контекстная часть также находится в развитии. Цифровой канал сумел добавить эффективности с точки зрения затрат и распоряжения ими.

"Но это еще не все. Новые сервисы требуют знаний. Нам очень сложно конкурировать с большими компаниями, которые давно создали корпоративные университеты, академии. Но кое в чем смогли создать конкуренцию. Мы первый телеком-оператор, который дал своим сотрудникам возможность получать знания в лучших колледжах и вузах мира за счет заключения партнерских соглашений", — сообщила Елена Иванова.

Работодателям уже сейчас необходимо фокусироваться на компетенциях и навыках ближайшего будущего, а для этого нужно ориентироваться на "диджитализацию" обучения и обращаться к лучшим мировым практикам. Для развития менеджеров высшего и среднего звена Tele2 запустила специальный партнерский проект с Coursera, отобрав темы, которые актуальны для компании: Agile, Big Data, Digital & Innovations, Design thinking и другие. Онлайн-обучение прикладным современным навыкам позволяет в кратчайшие сроки актуализировать знания и навыки, которыми располагает персонал – будь то опытные или молодые специалисты.

"Что касается будущего HR. Мы нужны бизнесу, когда идет изменение бизнес-модели. HR важен в том случае, если нужно сохранить, а не потерять. Естественно, когда ты меняешь бизнес-модель и хочешь быть быстрее, то стоит обратить внимание на то, какие формы организации работы сейчас актуальны. Кроме того, важную роль играет привлечение новых кадров. Мы должны найти таланты. Нужно, чтобы они пришли работать именно к нам", — сказала специалист.

Сегодня HR-профессионал обязан знать экономику труда, понимать связь всех бизнес-процессов в компании с ее эффективностью. Именно HR является проводником "цифровых" трансформаций в компании. В Tele2 провели апгрейд и автоматизировали операции в HR-подразделении, централизовав административные процессы на федеральном уровне. Таким образом, компания пришла к новой сервисной модели, которая позволяет эффективно проводить HR-операции с минимальными затратами, при этом оставаясь в тесном контакте со всеми бизнес-подразделениями компании.

Tele2 работает в "красном океане", где для компаний характерна острая конкурентная борьба не только за идеи, но и за сотрудников, которые способны их рождать и быстрее других воплощать.

В этих условиях HR должен уделять особенно большое внимание оттоку персонала и уровню его вовлеченности. Эти два показателя с каждым годом у Tele2 улучшаются: текучка кадров в компании ниже, чем в среднем по отрасли, а вовлеченность превышает бенчмарки и соответствует уровню лучших мировых работодателей. Год за годом Tele2 проводит последовательную непрерывную работу, связанную с аспектами мотивации и карьерного развития.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia