Программу по развитию городского общественного электротранспорта рекоммендовали разработать депутаты Законодательного собрания Иркутской области сегодня, 29 ноября, на 56-й сессии областного парламента. Это предложение прозвучало при рассмотрении запроса депутата ЗС Сергея Бренюка, котором отмечается, что трамваи курсируют в четырех крупных городах региона – Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском и Усть-Илимске, троллейбусы – только в двух (Иркутск и Братск), при этом в Ангарском городском округе 89% трамваев надо менять. Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Артур Сулейменов сообщил, что в общей сложности на обновление парка трамваев и троллейбусов, развитие сети электротранспорта в регионе необходимо около 6 млрд рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания.
Муниципальное предприятие Ангарска не может за свой счет купить достаточное количество новых вагонов, а поддержание в надлежащем состоянии уже выработавших свой срок вагонов требует больших денег. Подобная ситуация и в Иркутске: 69 трамваев изношены на 83,9%. Городу нужно еще 50 трамваев.
"Стоимость одного трамвая составляет 33 млн рублей, троллейбуса – 13 млн рублей. Сегодня в министерстве рассматривается возможность разработки механизма поддержки муниципальных предприятий и обновления парка электротранспорта, была создана рабочая группа для проработки этого вопроса", — сказал Артур Сулейменов.
Педседатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Ольга Носенко отметила, что подход к развитию сети электротранспорта должен быть системным, и тема должна найти свое отражение в стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
"Наш регион занимает второе место по количеству производимой электроэнергии и имеет одни из самых низких тарифов. Разумно при таких условиях отдать предпочтение развитию электротранспорта, который к тому же более экологически чистый, нежели другие виды общественного транспорта. Вместо этого мы видим, как трамвайная и троллейбусная сеть морально и физически устаревает, как с каждым годом снижается качество обслуживания пассажиров. Сегодня важно перевернуть представление об общественном транспорте", – прокомментировала Ольга Носенко.
Сергей Бренюк предложил провести на эту тему Муниципальный час в начале 2018 года. Запрос оставлен на контроле депутатского корпуса.