До начала

Бизнес. 26 декабря 2017, 12:40
Разбор полетов

Аэропортовый холдинг "Новапорт" планирует участвовать в покупке авиахаба Иркутска

Гендиректор компании Сергей Рудаков считает аэропорт перспективным и интересным активом для управления

26 декабря 2017, IrkutskMedia. Один из крупнейших аэропортовых холдингов "Новапорт" считает главный авиаузел Иркутска интересным активом для управления и сохраняет намерение приобрести его в собственность. Как заявил генеральный директор компании Сергей Рудаков, данный аэропорт представляет собой перспективный региональный актив, в котором пассажиропоток приближается к 2 млн человек. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"Намерение о приобретении аэропорта Иркутска компанией сохраняется. Это интересный региональный актив, стремится к 2 млн пассажиров. Думаю, что в 2018 году он будет продаваться, мы в этом процессе обязательно поучаствуем", — сказал Сергей Рудаков изданию ТАСС.

Напомним, выделение средств федерального бюджета на строительство нового аэропорта Иркутска, ранее предусмотренных в рамках программы "Развитие транспортной системы до 2020 года", может быть перенесено на 2022 год при условии повторного включения региона в программу. Об этом сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов в рамках доклада на депутатский запрос на 56-й сессии Законодательного собрания области 29 ноября. При этом стоимость строительства нового авиаузла обойдется 23 млрд рублей. Министр рассказал, что до сих пор не определен участок под строительство нового аэропорта, оценка стоимости имущества всего аэропортового комплекса также еще не проводилась. Парламентарии подчеркнули, что правительство области упустило возможность начать процесс строительства нового авиаузла столицы Приангарья.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что "Новапорт", входящий в группу "AEON" Романа Троценко, готов на участие в модернизации аэропорта Иркутска и малых областных аэропортов в составе консорциума инвесторов (совместно с "Реновой" Виктора Вексельберга и "БазЭлом" Олега Дерипаски). Идею подобного взаимодействия аэропортовых холдингов предложил глава региона Сергей Левченко. Губернатор отметил, что консорциум должен будет реконструировать как старый аэропорт, так и построить новый за пределами города.

Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.

Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта, пока не определены условия сотрудничества области и инвестора и не проведены конкурсные процедуры. Два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Разбор полетов

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia