До начала

Общество. 29 декабря 2017, 12:10
Выставка. Фото: Пресс-служба "Сибэкспоцентра"
Новый год-2018

"Новогодний подарок. Уютный дом" в Иркутске: королевство прямых зеркал

Заключительная в этом году выставка прошла в "Сибэкспоцентре"

29 декабря 2017, IrkutskMedia. Заключительная в этом сезоне выставка – "Новогодний подарок. Уютный дом" – прошла в "Сибэкспоцентре" в Иркутске. Жители и гости областного центра смогли выбрать в выставочном комплексе подарки родным и близким. Материал, подготовленный Надеждой Зайцевой, публикует ИА IrkutskMedia.

Выставка "Новогодний подарок. Уютный дом" может служить наглядным пособием "маркетинга эмоций". И это, кстати, свидетельствует о том, что самые высокие технологии не заменят живых коммуникаций и впечатлений, а выставка как инструмент, такой же, как молоток и гвозди, будет жить. Это только с виду может показаться – ну что тут, ярмарка да ярмарка. Но если всмотреться, вдуматься, вникнуть и буравчиком въехать в глубину, то картина расширится, наполнится, выстроится в формате 3D, а может, и все 4D. Технологии-то идут вперед – и станет ясно, что в воде плавает и даже плещется красивый и здоровый ребенок, он растет и набирает вес. Это я для тех, кто норовит его выплеснуть, грозясь вынести выставочный комплекс за городскую черту и определить на его месте площадку под очередной молл или торгово-развлекательный комплекс. В уходящем году эта какофония вторгалась в стройный ритм выставочных мелодий…

Выставка

Выставка. Фото: Пресс-служба "Сибэкспоцентра"

Праздничные мелодии, понятное дело, сопровождали всю программу выставки "Новогодний подарок. Уютный дом". Это к маркетингу эмоций. Сочетание собственно выставочного действа с конкурсными мероприятиями, показами, презентациями и щоу делало жизнь в "Сибэкспоцентре" плотной, насыщенной, яркой. Приятно было уйти отсюда с впечатлениями, покупками, подарками и планами. И не случайно сорвалось с пера слово жизнь" по аналогии с песней Олега Митяева про маленькую жизнь. Переступив порог выставочного павильона, вы как ящерица отбрасывали хвост повседневной суетливости и попадали в жизнь другого качества – яркую, заманчивую, праздничную, душистую и ароматную. А это уже нейромаркетинг, который был представлен на выставке во всей красе и разнообразии, – от благовоний эфирных масел и афродизиаков до ароматов провизии, от которых текли слюнки. Люди в прямом смысле шли на запах, как герой романа "Альтист Данилов", который всегда знал адреса, где кормили обильно и вкусно.

— Я "работаю" диспетчером, отправляя посетителей к продукции абхазской кухни, – с пониманием поделилась представительница зеркальных дел мастерской "Маэстро", расположившейся сразу при входе в главный павильон "Сибэкспоцентра". Все правильно, выставка, как зеркало, отражает истинные желания побаловать себя и близких деликатесами на новогоднем столе. Тем более, что по восточному календарю грядет год Собаки, и на столе без мяса – лакомства символа года никак, потому абхазские копчения расходились как горячие пирожки. У меня вообще сложилось впечатление, что покупатели всех мясных яств и еще сыра по 2,8 тысячи рублей за кг, выдержанного в шампанском, некоторое время назад приобрели на скромную пенсию биткойн, а теперь, когда он "попер", умножая нули, роскошествуют во славу своих стратегических провидений.

Другая версия, которую вряд ли кто возьмется отрицать, – любят у нас новогодний праздник и верят, что если встречать его с удовольствием и со вкусом, к примеру, козьего сыра, выдержанного тысячу дней, будет в новом году благополучие и здоровье.

Кстати, о здоровье. На одном из стендов биодобавок, которых, как обычно, было вдосталь, била в глаз надпись на коробках с травяными сборами – "Печень". И это правильно. Она первая страдает от обильных новогодних праздников и стоит запастись снадобьем, чтобы чего не вышло. Войдет-то без сомнений много – по-другому у нас не принято: оливье кастрюлями, холодец тазиками, горячительное – канистрами, а иначе "Что тут пить?" – вопрос возникнет неизбежно. "Эй, ухнем!" – это про нас. Но и про печень забывать не надо – обращали внимание участники выставки. И вот кто теперь скажет, что выставки – это не тестовая площадка для изучения пристрастий, потребностей, склонностей и даже особенностей национального характера? А забота о здоровье – это давно устойчивый тренд, который здесь на выставках разных тем и профилей находит яркое подтверждение и выражение.

— Кулинарная косметика – это только у нас, – убеждает меня владелица коллекции каш, киселей и прочих порошковых продуктов. – На лице отражается все, что мы едим, – продолжает она. А вот в этом меня убеждать уже не надо. Выступление в деловой программе одной из выставок здесь же, в "Сибэкспоцентре", Любови Решетник, д.м.н., профессора ИГМУ, главного диетолога Иркутской области, о дефиците в местных продуктах не только йода, но также селена, а еще на основе научных исследований, и витамина Д – с октября по март ставит вопрос ребром: помоги себе сам! Государственных программ по обогащению еды недостающими в почвах микроэлементами нет, стало быть, спасение утопающих – дело рук самих утопающих – лозунг актуальный.

А рукотворное и рукодельное нынче в моде. Бездушные штамповки давно всех утомили, хочется чего-нибудь красивого и с душой. Таких предложений на нынешней выставке было заметно больше – от елочных украшений и элементов квартирного дизайна до мебели и шахматных досок, нардов. Последнее, ясное дело, ГУФСИНовский репертуар. Творчество и в местах не столь отдаленных не меняет свою природу, а значит, почитатели добротных изделий из натуральных материалов нашлись, ну а те, кому не хватило, сделали заказы. Так что лиды, по-нашему контакты с клиентами, получились горячие, что и требовалось доказать, подтверждая классику выставочного жанра.

Выставки – это территория человеческих отношений. Их не заменят Telegram, Instagram, е-mail, Facebook, "Одноклассники" и "ВКонтакте", хотя сегодня всякий бизнес предпочитает иметь свой сайт, интернет-магазин и свою страницу в сетях. Но как в известном анекдоте все равно возникает вопрос: "А поговорить?" А также посмотреть, пощупать, потрогать, выяснить, проконсультироваться и подумать. Выставка – долгоиграющая пластинка, рассчитанная не только на "здесь и сейчас", но и на формирование отложенного спроса. Производители дикоросов уж сколько стараются на разного рода выставках – к варенью из одуванчиков и сосновых шишек надо ведь приучить, расчистить вкусовые рецепторы, подсаженные на "сникерсы" и "марсы".

Нынешняя выставка в "Сибэкспоцентре" местами напоминала Восточный базар, фрагментами – Одесский Привоз, частично – блошиный рынок, эпизодами – концертно-подиумный зал, и даже живой уголок. В выходные дни посетители приходили сюда семьями и всем хватало впечатлений.

— Это хомяк, он без устали в колесе может крутиться, – уточняет представительница контактного зоопарка, который теперь называется "Иркутский зоосад".

У меня от этой новости, как нынче говорят, не сошлись файлы. Мы ведь обычно говорим: "крутится как белка в колесе" и "толстый как хомяк". А какой же он толстый, если крутится как белка в колесе? Мир полон парадоксов и это не дает скучать. Новогодняя выставка – тоже. Здесь можно было купить лечебные носки из крапивы, теплые – из яка и запечатанные в консервной банке "Носки сурового директора", если он, конечно, с юмором, защитить свое биополе и заказать прогноз на предстоящий год.

— А что больше всего интересовало людей – личная жизнь или здоровье? – поинтересовалась я у астролога по имени Chingis Lama.

— Работа…

Ну, разве же это не красноречивый тест, прямое отражение умонастроения и тревог сограждан даже в предновогоднюю пору? По данным Центра исследований выставочной индустрии CEIR, на Россию приходится лишь 2% суммарной площади всех мировых выставочных центров. Какое место занимает в этой пропорции "Сибэкспоцентр"? Конечно, маленькое, но дело делает большое, потому что прямо отражает процессы, которые идут в нашем обществе, городе, регионе. И новогоднее настроение – тоже!

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia