Общество. 12 января, 09:30
IrkutskMedia выходного дня

О любви к тексту: десятка лучших книг для журналистов

Читатели смогут узнать все секреты мастерства и научаться создавать захватывающие публикации

12 января, IrkutskMedia. Российские журналисты отмечают свой профессиональный праздник — День российской печати — 13 января. Чтобы стать мастером в своем деле, работникам "четвертой власти" нужно не только постоянно практиковаться, но и изучать теорию. Например, читать книги, в которых авторы делятся своими знаниями и бесценным опытом. В честь Дня российской печати ИА IrkutskMediа совместно с магазином "Читай-город" подготовило ТОП-10 книг, которые будут полезны не только журналистам, копирайтерам, PR-специалистам, но и всем тем, кто хочет научиться создавать увлекательные тексты.

"Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст"

"Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст"

"Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст". Фото: ИА IrkutskMedia

Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.

"Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов"

"Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов"

"Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов". Фото: ИА IrkutskMedia

Удивительно точный при всей емкости изложения учебник, который прекрасно подойдет и начинающему журналисту, и ученому, стремящемуся облечь свои открытия в доступную широкому читателю форму. И, в общем-то, любому человеку, желающему излагать свои мысли ясно и стать рассказчиком, которого слушают, открыв рот, — неважно где, у трибуны или в дружеской компании.

"Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам"

"Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам"

"Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам". Фото: ИА IrkutskMedia

СМИ оказывают значительное влияние на политическую и экономическую деятельность государства в большинстве стран мира. Новости формируют общественное мнение, а реклама управляет спросом на товары и услуги. Как отбираются новости? Кто определяет, как представить тот или иной продукт? Авторы рассматривают широкий спектр тем: от субъективности журналистов до рыночных ограничений и роли государственного регулирования СМИ в развивающихся странах. Это ценное руководство для тех, кого интересует вопрос влияния средств массовой информации на политическую и экономическую ситуацию.

"Продающие тексты. Модель для сборки. Копирайтинг для всех"

"Продающие тексты. Модель для сборки. Копирайтинг для всех"

"Продающие тексты. Модель для сборки. Копирайтинг для всех". Фото: ИА IrkutskMedia

Книга для всех, кто пишет продающие тексты. Автор помогает систематизировать приемы и подходы:
— предлагает систему — вы понимаете, из каких блоков состоит текст и роль каждого из них;
— содержит готовые к внедрению формулы и шаблоны — бери и делай;
— раскрывает секреты, повышающие эффективность текстов;
— допускает вариативность поведения
— на каждый блок текста даются несколько формул. Собери идеальный продающий текст по схеме. Не забудь добавить свои фишки и приемы.

"PR-тексты. Как зацепить читателя"

"PR-тексты. Как зацепить читателя"

"PR-тексты. Как зацепить читателя". Фото: ИА IrkutskMedia

PR-коммуникации — ключевой способ создания имиджа компании и управления им. Если вы понимаете, чем пресс-релиз отличается от милицейского протокола и почему стоит отказаться от желтых тизерных заголовков, если вы хотите, чтобы PR-тексты всегда давали именно тот эффект, который вам нужен, эта книга для вас. Она поможет взглянуть на привычные PR-инструменты под новым углом зрения, сделать ваши тексты более качественными и максимально отвечающими поставленным целям. Руководители пресс-служб и PR-отделов получат уникальный инструмент для обучения и контроля персонала. Книга подойдет руководителем и сотрудникам пресс-служб, PR-отделов и PR-департаментов; пресс-секретарям и специалистам по связям с общественностью; сотрудникам PR-агентств и фрилансерам, занимающимся продвижением клиентов; новичкам в профессии и тем, кто только готовится посвятить себя карьере в области PR.

"Как стать лучшим редактором глянца"

"Как стать лучшим редактором глянца"

"Как стать лучшим редактором глянца". Фото: ИА IrkutskMedia

Перед вами ключ к профессии "редактор журнала". Здесь и история глянца в России, и словарь терминов, и правила работы с пресс-релизами, и секреты удачного интервью, но главное — описано, как рассказывать истории, чтобы их было интересно читать.

В эпоху многомерного потребления информации за внимание читателя борются десятки СМИ, брендов, интернет-роботов. Как отличаться от других? Как привлечь и удержать читателя? Язык, речь, письмо — это власть. И эта книга поможет вам быть во всеоружии.

"Коммерческое предложение: создаем продающий текст"

"Коммерческое предложение: создаем продающий текст"

"Коммерческое предложение: создаем продающий текст". Фото: ИА IrkutskMedia

Почему 98% коммерческих предложений не работают? Каким должно быть продающее письмо, чтобы сделка состоялась? Как создать блестящее, реально работающее предложение? Ответы — в этой книге. Она поможет начинающим продавцам написать свое первое коммерческое письмо, а уже опытным мастерам продаж — усовершенствовать имеющийся инструментарий. Лаконичность и доступность изложения, множество практических рекомендаций и небольшой объем позволят читателю быстро овладеть эффективными приемами создания продающих текстов.

"Путь журналиста"

"Путь журналиста"

"Путь журналиста". Фото: ИА IrkutskMedia

Ведущий ток-шоу на канале CNN Ларри Кинг за свою жизнь взял более 40 тысяч интервью. Гостями его программы были самые известные люди планеты: президенты и конгрессмены, дипломаты и военные, спортсмены, актеры и религиозные деятели. И впервые он подробно рассказывает о своей удивительной жизни: о том, как сын еврейских эмигрантов Ларри Зайгер из Бруклина стал "королем репортажа" Ларри Кингом, а также о людях, с которыми он встречался в эфире; о событиях, которые изменили мир.

"Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков"

"Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков"

"Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков". Фото: ИА IrkutskMedia

Как научиться придумывать, разрабатывать, писать и редактировать яркие, захватывающие тексты? Как разбудить в себе потенциал оригинального рассказчика?
Авторский метод, состоящий из 14-ти уроков-ступенек, опробован во многих редакциях, на семинарах документальной литературы и журналистики, на курсах "Как писать хорошо" для всех желающих научиться писать с нуля или начального уровня. В книге просто и внятно рассказывается, как создавать статьи и очерки, письма и слоганы, мемуары и лонгриды, а уникальный авторский метод подойдет ученым, репортерам, редакторам, копирайтерам, менеджерам — всем, кто воздействует словом на ход событий.

"Азбука журналиста. 10 шагов к профессии"

"Азбука журналиста. 10 шагов к профессии"

"Азбука журналиста. 10 шагов к профессии". Фото: ИА IrkutskMedia

"Азбука журналиста" известного писателя, журналиста и преподавателя Елены Черниковой устроена как лестница, ведущая по ступеням теоретического знания к практическому мастерству. Уникально добрая, красивая, доступными дельными советами эта книга показывает школьнику дорогу в самую сложную профессию на свете, и путешествие с приключениями читателю гарантируется.

Эти и другие книги вы можете купить в магазинах "Читай-город":

— улица Горького, 42;

— улица Литвинова, 17, ТЦ "Торговый Комплекс".

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia