Авиакомпания "Ангара" опровергла публикации СМИ об оставлении 89-летней пассажирки, летевшей рейсом №749 Иркутск-Якутск на морозе в аэропорту конечного пункта 9 января. Несмотря на то что авиакомпания не была заранее предупреждена о перевозке маломобильного пассажира, сотрудниками было сделано все возможное для того, чтобы женщина добралась до пункта назначения максимально комфортно. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.
Авиакомпания "Ангара" провела собственное служебное расследование данного события.
"Билет был оформлен без отметки о необходимости специального обслуживания. Почему родственники не сообщили о такой необходимости, неизвестно. Информация о том, что на борту будет находиться маломобильный пассажир, поступила в адрес представителей авиакомпании непосредственно перед вылетом, куда ее привезли родственники. Сопровождающих у пенсионерки не было. После завершения всех предполетных формальностей пассажирка была доставлена отдельным автобусом к борту воздушного судна в сопровождении машины скорой помощи. Ей была оказана помощь в поднятии по трапу и размещению в салоне самолета. Персонал усадил женщину на более комфортные места, на второй ряд салона самолета, хотя при регистрации за ней закрепили другое кресло", — сообщили в пресс-службе.
По информации очевидцев, бабушке помогали несколько человек и стюардесса. Эти же люди и садили ее в автобус. Но это были не пассажиры, потому что они были в ярко-зеленых жилетах.
В Якутске рейс встречали представитель авиакомпании и сотрудники медицинской службы аэропорта. В течение пяти-шести минут подъехал амбулифт, который поднял пассажирку по ступеням от аэровокзала к выходу в город. Затем она была сопровождена в аэровокзальный комплекс, где ее встретили родственники.
Главное противоречие, вытекающее из публикаций в ряде СМИ, заключается в том, что в них говорится: "Родственники пассажирки заранее оплатили услуги дополнительного обслуживания и сопровождения ее на борт воздушного судна". Но, специальные услуги, связанные с транспортировкой маломобильных пассажиров авиакомпания "Ангара" оказывает бесплатно. Достаточно указать потребность в таких услугах при бронировании и покупке билета или за 48 часов до вылета предупредить авиакомпанию.