27 сентября, 19:40

World of Tanks в Иркутске: Мы исполнили мечту управлять танком

PR-менеджер игры Иван Живица рассказал о том, как создавалась одна из самых популярных игр в России

27 сентября, IrkutskMedia.


Иван Живица. Фото: пресс-служба "Дом.ru"

Третий этап всероссийского чемпионата "Время танков. Битва взводов" по военно-исторической онлайн-игре World of Tanks прошел не так давно в Ледовом дворце в Иркутске. Более 200 команд из Иркутской области и Бурятии приняли участие в в сети и только четыре лучшие сразились в оффлайн-финале. По оценке организаторов, мероприятие посетило более 2,5 тысячи человек. Техническим партнером турнира выступила компания "Дом.ru". Корр. ИА IrkutskMedia пообщался с Иваном Живицей, PR-специалистом компании Wargaming, которая создала знаменитые на весь мир "танчики".

— Игроки впервые познакомились с онлайн-игрой World of Tanks в 2010 году. Как пришла идея столь массовой и ставшей сегодня уже легендарной игры?

— Компания у нас уже достаточно взрослая, работает с 1998 года. World of Tanks ("Мир танков") был далеко не первым продуктом. До этого был огромный опыт создания военных игр, например, "Операция Багратион". Здесь мы собрали большую базу знаний по истории ВОВ, игра была достаточно успешная. Мы смотрели в сторону передовых разработчиков. В то время была популярна еще игра World of Warcraft от компании Blizzard. Была идея создать что-то подобное. Однако в определенный момент появилось альтернативное предложение создать игру в историческом сеттинге Великой Отечественной войны, но где ты управляешь конкретной боевой единицей. Это была необычная идея. В нее не сразу поверили учредители. Компании нужны были деньги, чтобы издавать продукт. Средств лишних не было, и мы стали общаться с издателями. Потенциальные инвесторы скептически отвечали, зачем управлять танком, если есть эльфы, маги и орки. Там все понятно, давайте создадим то, то что делают другие, зачем придумывать что-то новое. В идею никто не верил, и мы стали на свои деньги разрабатывать прототип. Показали альфа-версию игрокам. Им она очень понравилась, и практически с самого старта игра нашла своих поклонников, и все сказали Wow — это что-то новое, интересное, я хочу в это играть. Вот так небольшой эксперимент вылился в из самых популярных игр в мире.

— А как продвигали World of Tanks?

— В 2010 году практически все игры продавались на дисках. Нашу игру вы можете скачать бесплатно в интернете и сейчас, как и семь лет назад. Это было необычно. Не нужно было идти в магазин, чтобы купить игру и тем более платить за нее деньги. Мы дали возможность бесплатно скачать и попробовать. Если понравится — играешь, не нравится — удаляешь. Игра у нас условно бесплатная — free-to-play модель. Вы можете ничего не платить и получать весь игровой контент без каких-либо ограничений. Платить вы можете в том случае, если вы хотите быстрее прокачиваться, либо появилось желание приобрести коллекционную технику.

ДНК наших игроков совпадает с ДНК компании — это интерес к истории. Игра World of Tanks порождает большое желание узнать, как можно больше. После выхода игры посещаемость музеев Великой Отечественной Войны выросла в несколько раз. Они сами нам об этом говорили. Сейчас компания сотрудничает с десятками музеев по всему миру, мы создаем интересный исторический контент, занимаемся и виртуальной реальностью (VR), и дополненной реальностью (AR).

— У вас ведь есть отдельные игры про самолеты и корабли. Расскажите про них?

— Да, помимо танчиков, у нас есть отдельные игровые продукты про самолеты и корабли. Это три разных игры и создавались для различной игровой аудитории. В компании распределенная разработка, но все же родина World of Tanks — это Минск, World of Warplanes — Киев, а в Санкт-Петербурге выпускают World of Warships. Санкт-Петербург славится тем, что там со дня его основания город имел богатую корабельную историю, там буквально все пропитано морским воздухом и сохранилось большое количество исторических материалов. Кстати, недавно мы отпраздновали второй день рождения игры.

Также у нас есть и "мобильная версия" танчиков. Готовится к выходу и корабельная игра. Мы видим, что продукты востребованы. Они интересны нашей аудитории и нам приятно над ними работать. Мы стараемся развивать их, добавлять новые нации, карты и режимы.

— Личный вопрос. Сами играете? Насколько у вас прокаченный аккаунт?

— Я, конечно, играю. Недавно я стал многодетным папой и сейчас больше разбираюсь, в приготовлении детской еды и уходом за малышами, но стараюсь находить время, чтобы немного отвлечься и поиграть. Предпочитаю танки и корабли. Например, в World of Tanks у меня прокачены две ветки — Франция и Советский Союз. Когда я пришел работать в компанию, то как раз только вышли "французы". Соответственно, за них я и взялся. Сейчас мне интересны высокоуровневые танки. Они быстрые, маневренные, и часто на них как раз играют наши киберспортсмены. Ну, и Советский союз — это патриотическая составляющая. У меня дедушка служил во время ВОВ в армии и был танкистом, доехал до Берлина.

— На ваш взгляд, что так привлекает игроков? Почему World of Tanks оказалась столь популярна?

— Почти у каждого мальчика в детстве была мечта поуправлять танком, а может, и послужить в армии. Исторические фильмы, которые мы смотрели в кинотеатрах или на телевидении отложили определенный бэкграунд у наших пользователей. Эту возможность и дает наша игра. Это способ реализовать детские желания, поуправлять большой бронированной стальной машиной, монстром, который весит 20, 30, 40 или 50 тонн. World of Tanks является своеобразным историческим музеем: у нас собрано более 450-ти моделей боевой техники. Ни в одном культурном заведении мира и даже в виртуальной реальности вы такое не увидите — только в нашей игре это можно сделать. Игрок получает широкую возможность для изучения того или иного вида техники, той или иной страны (у нас девять наций представлены в игре). Последними мы добавили шведов, также очень интересны китайские и японские танки. Чем больше ты знаешь о том или ином виде техники с точки зрения его истории, тем лучше себя чувствуешь в онлайн-сражении. Соответственно интерес к истории очень сильно вырос.

Еще один важный момент. В игре нет ни капли крови, никакого насилия. Максимум, что происходит, — это взрывается техника, нет реальных убийств, что часто встречается в других играх. Именно поэтому возрастной ценз в нашей игре в России 12+, а в некоторых Европейский странах 7+, но есть примеры, когда играют дети и помладше и родители не запрещают им этого делать.

— Какие интересные обновления появились в последнее время?

Последнее самое ключевое обновление, которое у нас вышло месяц назад, — это 9.20, в которое мы добавили новый режим "Генеральные сражения" для техники 10-го уровня. В нем принимают участие игроки 30 на 30. В стандартных играх бои 15 на 15. Постоянно ведется работа над улучшением как графической составляющей игры, так и над звуком и интересными игровыми режимами.

— Расскажите о ваших впечатлениях от Иркутска? В каких городах самая многочисленная аудитория?

— "Время танков. Битва взводов" — это серия из шести турниров по World of Tanks среди игроков, включающая в себя соревнования в Хабаровске, Владивостоке, Иркутске, Краснодаре, Ростове-на-Дону и суперфинал в Екатеринбурге. Первый и второй этапы серии прошли в Хабаровске и Владивостоке и привлекли 1,8 тысячи и 2,3 тысячи посетителей соответственно. В Иркутске собралось ни много ни мало 2,5 тысячи человек. Очень приятно осознавать, что есть аудитория, которая готова прийти в выходной день к нам на встречу, поболеть за свою команду, а главное — получить удовольствие от общения с игроками, потому что они больше всего коммуницируют в интернете. Мы объединяем людей, они сюда приходят за подарками, бонусами и, конечно, за общением с разработчиками.

— А в Иркутске или на Байкале раньше бывали?

— Я у вас впервые. Город мне очень понравился, хочу посмотреть на Байкал. Я сегодня увидел, когда проезжал из аэропорта в гостиницу, что у вас очень красивый город в плане застройки. Минск очень сильно пострадал во время Великой Отечественной Войны, да и предыдущие войны очень по нам прошлись. У нас осталось буквально несколько десятков старинных зданий в разных частях города. В Иркутске современные и относительно широкие улицы. С точки зрения истории, я наблюдаю что у вас здания в исконно-русском стиле. Мне очень понравились ваш город, честно, я нахожусь под впечатлением от той архитектуры, которую увидел. Река у вас огромная, мосты. Не знаю, насколько это удобно. У вас дружелюбные люди, хорошая погода, и мне здесь очень комфортно.

— 200 команд одновременно играли в World of Tanks. Как оцениваете технические возможности прошедшего мероприятия в Иркутске?

— Мы очень тщательно подходим к выбору партнеров в каждом городе проведения турнира. Все они прошли жесткий отбор. С "Дом.ru" работаем давно и уверены в нем. Оператор обеспечил мероприятие качественным и стабильным интернетом на скорости до 100 Мбит/с. Помимо наших традиционных развлечений для мам и деток, "Дом.ru" предоставил возможность гостям сыграть в бои виртуальной реальности и получить ценные призы. Для нас очень важно, чтобы каждый посетитель ушел довольным с мероприятия.

Справка: Победителем турнира World of Tanks в Иркутске стал состав "TEAM Maslo. В финале со счетом 4:1 они одержали победу над GG_Socers. Каждый игрок получил по 20 тысяч игрового золота, игровой монитор, медаль и кубок.

В личном зачете лучший результат показал Никита Рубаняк, который смог за один бой набрать 2442 очков игрового опыта. Победитель получил в подарок 20 тысяч игрового золота, игровой ноутбук MSI GP62M World of Tanks Edition и медаль.