Обязательное страхование автогражданской ответственности подорожало в Иркутской области от 40 до 60% с 12 апреля 2015 года. Самый дешевый полис сейчас можно приобрести в "Росгосстрахе". Стоимость ОСАГО в этой компании выросла в среднем на 40%, в остальных компаниях – на 60%. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
- Сегодня базовая ставка на ОСАГО в Росгосстрахе составляет 3,4 тысячи рублей, в остальных страховых компаниях в регионе – 4,1 тысячи рублей. Мы предлагаем нашим клиентам более выгодный вариант. Росгосстрах взял нижнюю границу повышения цены ОСАГО – повысил на 40% (в постановлении правительства РФ страховая компания вправе выбрать повышение стоимости от 40 до 60% с 12 апреля). Остальные страховые компании повысили цену ОСАГО на 60%. Неизвестно, как долго эта ситуация будет сохраняться. Может что-то измениться со временем. Либо Росгосстрах подтянет цену ОСАГО вверх, либо наоборот остальные компании цену опустят. Может, цены и сравняются. Когда это произойдет, неизвестно, - рассказал директор агентства автострахования 38kasko.ru Николай Кокорин.
Росгосстрах сейчас еще увеличит свою долю по ОСАГО, считает он. Остальные страховые компании могут потерять свою долю рынка в этом сегменте. Повышение тарифов и доли не обязательно приведет к прибыли, может Росгосстрах еще и окажется в убытке, говорит Николай Кокорин.
Цены на автозапчасти, ремонтные работы увеличились. Лимиты по страховым выплатам - компенсации суммы ущерба также увеличились до 400 тысяч рублей. На них вправе рассчитывать пострадавшие в ДТП автовладельцы. Экономика в этом сегменте после увеличения цен еще не ясна. Кто из страховых агентов сможет хорошо уйти в плюс или разорится – неизвестно, отмечает Николай Кокорин.
- Иркутская область, вошла в те 59 регионов, где наша компания приняла решение не поднимать цены выше нижней границы "коридора", для наших клиентов рост тарифа составил даже не 40%, а около 33%, если считать от цен, установленных Росгосстрахом на ОСАГО 11 октября 2014 года. Для легковых автомобилей юридических лиц базовый тариф стал меньше на 12%, для тракторов, мотоциклов и мопедов - на 42%. Чтобы не допустить возникновения социальной напряженности, мы приняли решение о том, что в большинстве регионов присутствия нашей компании, цены на полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортирных средств (ОСАГО) мы не будем поднимать выше нижней границы тарифного "коридора", установленного Центральным банком России, - отвечает директор филиала компании Росгосстрах в Иркутской области Ирина Зарубина.
Напомним, в октябре 2014 года были увеличены лимиты выплат по имуществу - размер максимального возмещения за повреждение автомобиля составляет сегодня не 120 тысяч рублей, а 400 тысяч рублей. С 1 апреля 2015 года дополнительно выросло страховое покрытие по жизни и здоровью более чем в три раза.
- Столь кардинальный рост страхового покрытия неизбежно должен был повлечь за собой и изменения тарифов "автогражданки", которые не менялись 11 лет с момента вступления в силу закона об ОСАГО. Но ОСАГО для нас - это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель не уйти в минус, обеспечив при этом полисами миллионы наших клиентов, которых только за 2014 год стало на 38% больше. Только время покажет, достаточно ли будет текущих изменений тарифа для нормализации ситуации в ОСАГО, удастся ли таким образом скорректировать убыточность. Как и ранее, мы будем очень внимательно отслеживать рост убыточности ОСАГО. Нигде наша компания не позволит себе подвести автовладельцев, остановив продажи или сократив присутствие по ОСАГО, - сказала Ирина Зарубина.
Повышение цен всегда плохо, но учитывая, что автозапчасти из-за кризиса выросли в цене практически в два раза, повышение на 40-60% ОСАГО обоснованно. Это единственный выход, который позволит страховым компаниям работать в плюс, говорит председатель "Союза автомобилистов России" Алексей Шабанов.
- Страховые компании отказываются, в частности, от коммерческого транспорта. Им невыгодно. Если бы цена на страховку автомобилей не поднялась, то страховые компании просто не смогли бы выжить. ОСАГО вовсе могло бы исчезнуть, и тогда к нам вернулись бы лихие 90-е годы, когда после любого ДТП между участниками начинались разборки, чуть ли не бандитские. ОСАГО нужно нашему обществу. Это обязательное страхование, от него никак нельзя отказаться, - считает Алексей Шабанов.
Общественник утверждает, что любой автомобилист может заплатить один раз в год от 4 до 8 тысяч рублей для собственной безопасности. За счет этого не нужно будет добиваться каких-либо выплат на ремонт своей машины после аварии или участвовать в разборках. Автомобиль – дорогое удовольствие, его нужно содержать и страховать, без этого никак. Нужно смотреть реально на ситуацию, полагает Алексей Шабанов.
Напомним, страховщики Иркутской области не считают убыточным продажу ОСАГО без навязывания дополнительных полисов, как это происходит в других регионах России. В УФАС региона не поступали официальные обращения от граждан по этому поводу.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Убыточным не считают ОСАГО страховщики в Иркутской области
ОСАГО в большинстве страховых компаний рентабельно в Приангарье – Николай Кокорин