Более 1,2 млрд рублей необходимо выделить из городского бюджета на строительство первого этапа Маратовской (Нижнеушаковской) развязки. По словам начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Иркутска Павла Русецкого, проект предполагает строительство моста через Ушаковку, реконструкцию и продление улицы Карла Маркса, а также переустройство освещения и троллейбусной контактной сети. Об этом корр. РИА IrkutskMedia стало известно на депутатских слушаниях Думы Иркутска, прошедших накануне, 26 июня.
К строительству рекомендован бескольцевой вариант "3А" с организацией движения по пересекаемым улицам. Планируется соединить улицу Карла Макса и Радищево за счет строительства эстакады; Рабочего штаба и Рабочую – за счет путепровода, а также Сурнова и Баррикад. Эти направления будут связаны между собой съездами развязки. Все участки будут с односторонним движением, кроме направления Сурнова-Баррикад, где предусмотрено двустороннее. Также проектом предусмотрено расширение улицы Ангарской и комплекс берегоукрепительных работ.
"Станет возможным непрерывное движение. Светофоров там не будет. Движение будет осуществляться через правые повороты в виде отмыкания или слияния потоков машин", – сообщил Павел Русецкий.
Несколько лет назад был разработан план строительства двухуровневой Нижнеушаковской развязки в Иркутске, однако средств на его реализацию не оказалось в местном бюджете. Проблема ее отсутствия не только оказывает влияние на комфорт участников дорожного движения, но и на экономику города в целом.
Напомним, как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, предложения о включении проектов по строительству автодорог Тайшет – Чуна – Братск, Иркутск – Листвянка в полном объеме в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" подготовит федеральное правительство. На эти объекты из федерального бюджета предусмотрено 4 млрд рублей.