Главная / Иркутск / 27 декабря 2013, 15:05
27 декабря 2013 15:05

Расследование авиакатастрофы Ан-12 под Иркутском может занять полгода

Сейчас на месте крушения грузового самолета проводят выемку топлива, идет допрос очевидцев катастрофы

Иркутск, 27 декабря, IrkutskMedia. Расследование авиакатастрофы Ан-12 у ж/д станции Батарейной под Иркутском может занять полгода. Комиссия Минпромторга уже сформирована, но пока еще не прибыла на место крушения Ан-12. Сейчас на месте падения грузового самолета проводят первоначальные следственные действия. Производят выемку топлива, изучают документацию самолета. Идет допрос очевидцев происшествия. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia со ссылкой на руководителя Иркутского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК РФ Александра Кузнецова.

"Сейчас задача получить максимум фактуры с места происшествия, путем осмотра места происшествия и допроса свидетелей. Будут произведены экспертизы. Документы на воздушное судно сейчас изымаются. Межгосударственный авиационный комитет не участвует в расследовании крушения Ан-12, так как самолет принадлежит малой ведомственной авиации", - отметил Александр Кузнецов.

Напомним, тела четырех погибших и черные ящики пока находятся на борту упавшего под Иркутском Ан-12. Их извлекут из самолета после того, как будет проведено исследование территории вокруг упавшего лайнера, после следователи и специальная комиссия перейдут к осмотру борта. Предполагается, что это произойдет в течение суток.

Сообщение о крушении Ан-12 Иркутского авиационного завода поступило 26 декабря в 21.39 по местному времени. По предварительным данным, в результате катастрофы погибло девять человек – шесть человек экипажа и трое сопровождавших груз. Самолет выполнял рейс по маршруту Новосибирск – Иркутск и перевозил запчасти для ИАЗа. 

Разбившийся Ан-12 исчез с экранов радаров на расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы под Иркутском. При падении самолет, задев крыльями здания складских помещений, был частично разрушен.

Упавшему самолету было 50 лет. Он был выпущен с завода 24 декабря 1963 года. Эксплуатационный ресурс выработан на 91%.

Межведомственная комиссия по расследованию авиакатастроф продолжит дальнейшие работы по расследованию крушения Ан-12 под Иркутском. Расследованием катастрофы также займется Минпромторг РоссииКомиссия по расследованию причина падения Ан-12 создана на Иркутском авиационном заводе.

Безопасность полетов на Иркутском авиационном заводе в связи с крушением Ан-12 проверит Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Ведомство также будет осуществлять надзор за ходом расследования уголовного дела

По факту крушения самолета следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствие рассматривает три версии катастрофы транспортного самолета Ан-12 в районе станции Батарейная под Иркутском, в частности, это ошибка при пилотировании, погодные условия и неисправность авиационной техники. Об этом рассказал "Вести-Иркутск" руководитель отдела криминалистики Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Олег Серебренников.

Родственникам погибших будет выделена материальная помощь в размере 1 млн рублей. Соответствующее распоряжение дал губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. 

Мэр города Иркутска Виктор Кондрашов выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате катастрофы грузового самолета АН-12. Падение самолета стало страшным известием для жителей города, рассказа глава города. 

Между тем запись переговоров экипажа разбившегося под Иркутском Ан-12 с наземными службами появилась в интернете. Перед авиакатастрофой экипаж транспортного судна чувствовал себя спокойно и уточнял погодные условия на взлетно-посадочной полосе Иркутского авиазавода. 

Сотни людей стали жертвами авиакатастроф в Иркутске и Иркутской области с 1994 года. Больше всего людей погибло в крушениях самолетов и вертолетов, произошедших в 1994, 1997, 2001 и 2006 годах. РИА IrkutskMedia сделало подборку наиболее запомнившихся региону трагедий, произошедших за последние 20 лет.

ГлавноеИркутскИркутская областьСпортДеньгиВласть Актуальный комментарий От первого лица

Размещение рекламы

О нас / Контакты

Правила сайта

Вакансии

Ваши идеи и предложения

Партнеры

Прислать новость

Новости на карте

Инфографика

Сюжеты

Фоторепортажи

Архив

Словарь

Рейтинг

Персоны

Организации

Погода

Фотоконкурсы

Курсы валют

Личный кабинет

Опросы

Конференции

© 2005—2014 Медиахолдинг PrimaMedia ООО "Прима Медиа" Карта сайта Новости Разработка сайта — ЦРТ
При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.
Наверх