• 24 сентября — 1 октября 2015
  • Завершена и добавляются ответы
  • Вопросов: 11
  • Рейтинг: 4471

Концепция развития транспорта в Иркутске

 Идейное видение развития транспортной инфраструктуры города Иркутска и пригородных территорий в долгосрочной перспективе представили 22 сентября в администрации Иркутска. Основная цель Концепции развития транспортной инфраструктуры Иркутска и пригорода заключается в создании комфортных условий для жителей и гостей города. При этом определены приоритеты, главным из которых является человек (пешеход), затем велосипедист, общественный транспорт и личный автомобиль. Тем самым, город планирует предоставлять альтернативу личному автотранспорту и каждый из горожан примет свое решение, каким видом транспорта ему пользоваться. В рамках Концепции предлагается «разгрузить» транспортную сеть города, в частности его центральную часть, систематизировать работу общественного транспорта, в частности, схемы движения междугороднего и пригородного транспорта, практически исключив его из центра города. 

На вопросы о Концепции развития транспортной инфраструктуры в рамках онлайн-конференции ИА IrkutskMedia отвечают начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска Юлия Гордина и и.о. начальника управления - главного архитектора города управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска Сергей Александров.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #11. 29 сентября, 02:22
    Здравствуйте! Вопрос таки по теме конференции - о развитии транспортной инфраструктуры Иркутска. Согласовывали вы ее с жителями? Кто согласится в Иркутске отказаться от транспорта в центре и преодолевать немалые расстояния пешком или на велосипеде? Вы, конечно, ссылаетесь на схожесть иркутского климата на климат стран Скандинавии, но это - откровенная ложь. Может быть климат центральной части России схож с климатом Скандинавии, но наш намного жестче. Никто в Иркутске добровольно, если только вы, конечно, не выдадите несколько комплектов термобелья бесплатно, не откажется от личного транспорта. И это только один аспект представленной концепции. Вы вообще оцениваете, насколько ваша концепция жизнеспособна или это очередная громко разрекламированная "хотелка"?
    • Александров Сергей Анатольевич
      И.о. начальника управления - главного архитектора города управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике
      К вопросу о согласовании с жителями

      Здравствуйте! Представленная концепция – это основная идея принципиального развития транспортной инфраструктуры города Иркутска и пригородных территорий, подготовленная с учетом негативного и позитивного мирового опыта. До реализации концепции необходимо выполнить комплекс мероприятий, связанных с разработкой комплексной транспортной схемы и т.д. В саму концепцию будут вноситься определенные поправки по уточнению маршрутов на основе специальных расчетов, данных по фактическому использованию и пр. Материалы концепции включены в материалы проекта внесения изменений в генеральный план города Иркутска, по ним проведены публичные слушания. Поэтому концепция развития транспорта уже предусмотрена генеральным планом и отдельно с жителями не согласовывалась.

      К вопросу об отказе от транспорта в центре

      Задача города – предоставить человеку возможность выбора, какой вид транспорта ему использовать. Для немалых расстояний в центре города предлагается использовать преимущественно общественный транспорт и велосипедный транспорт, личный транспорт не исключается, однако паркование личных автомобилей в центре города станет платным. Радиусы доступности до остановок будут соответствовать действующим нормам и правилам (200-300 метров).

      К вопросу о климате

      Да, в целом климат в странах Скандинавии более мягкий, чем в Сибири. Однако практика показывает, что при надлежащему уходу за велодорожками выработке определенной привычки к велотранспорту, , период его эксплуатации существенно увеличивается. Необходимо начать с определенных участков в городе и проверить на практике насколько этот вид транспорта будет востребован. По поводу эпитетов «хотелка и пр.». Действительно, велотранспорт – это лишь один из аспектов концепции, неразрывно с ней связанный. Рекомендуем оценивать концепцию в целом, обратить внимание на опыт других городов.
  • #10. 28 сентября, 07:39
    Здравствуйте. У меня вопрос такой. Почему городской общественный транспорт ходит не до 24 часов как трамваи и троллейбусы, а до 21-30 или 22-00. Из Ново-Ленино выехать поздно в город невозможно, маршрут 42 ходит вообще до 19-00 или край до 20-00, но это вообще отдельная тема т.к. он ходит вообще мимо какого-либо расписания, только утром и вечером. На киоске где продают проездные билеты вычитал расписание этого маршрута, но сколько ни ждал так и не дождался. Хотя ожидание составляло по 30-40 минут сверх указанного в расписании. Такое чувство, что у него отдельное расписание (когда хочет тогда и ходит, днем вообще можно ожидать и полтора часа смело). Маршрут 75 зачем-то вообще отменили, а как было удобно кому добираться в Солнечный. Понимаю, что дальние маршруты убыточны, но ведь № 55 ходит и исправно, да и городские круговые маршруты ходят не в убыток себе. Потом вечная проблема - курение водителя за рулем. Делаешь замечание - реагирует неадекватно, плати и точка. А я не желаю табачный дым нюхать в салоне, да и отвлекает этот процесс от вождения равно как и разговоры их по сотовому телефону (где он едет, когда будет). Городские маршруты в частности состоящие из корейских автобусов это отдельная тема - кто их выпускает на линию. У себя в Корее они бы уже давно гнили на свалке, а у нас еще колесят по городу, в самом автобусе вечно все гремит, грязь полнейшая (да это почти на всех маршрутах). Едешь и думаешь, а сколько автобусу этому "ЖИТЬ" осталось? Городские маршруты муниципального транспорта хоть обновляются новой техникой, а частники совсем за своими конями не смотрят, выжимают из них все соки. Почему маршруты проложены особенно в центре по одним магистралям? Почему не связаны Ново-Ленино Синюшкой, Солнечным, Топкинским, Академгородком? На сайте иркбас ру в онлайне только маршруты трамваев и троллейбусов видны, да несколько маршрутов автобусов, Где остальные маршруты или их нет в наличии? Хочется отметить маршрут №10, постоянно пополняется новой техникой, в автобусе чистота, ходит через 10-15 мин интервала, единственный минус подольше по времени бы ездил в вечернее время. Примите пожалуйста к сведению. Спасибо. Роман
    • Гордина Юлия Владимировна
      начальник управления транспорта комитета городского обустройства
      К вопросу режима работы автобусов в вечернее время

      Для организации транспортного обслуживания до 24.00 ч. перевозчикам необходимо введение 2-х сменного режима работы. Для выполнения данного требования перевозчикам потребуется дополнительный транспорт и водительский состав, что в настоящее время не может быть реализовано, так как для приобретения автобусов большой и средней вместимости требуются значительные денежные средства, а большинство перевозчиков испытывают финансовые трудности, в том числе и МУП «Иркутскавтотранс».
      Троллейбусное и трамвайное сообщение организовано в 2-х сменном режиме работы, поэтому осуществляется до 24.00.

      К вопросу работы маршрута № 42

      Работа автобусного маршрута № 42 «Н. Ленино – Аэропорт» организована в соответствии с постановлением администрации г. Иркутска от 26.12.2014 № 031-06-1584/14, в соответствии с которым на маршруте № 42 в весенний, осенний и зимний период предусмотрена работа 4 автобусов большой вместимости по будничным дням и 2 автобусов большой вместимости по выходным дням. В летний период предусмотрена работа 2 автобусов большой вместимости по будничным дням и 1 автобуса большой вместимости по выходным дням. Работа муниципальных автобусов осуществляется по утвержденному расписанию, составленному в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённым приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15. Основной причиной нарушения интервала движения автобусов на городских маршрутах являются транспортные заторы на улично-дорожной сети города, из-за которых время движения и время ожидания транспорта возрастает. Подобные случаи выявляются ежедневно особенно в утренние и вечерние часы «пик». Кроме того, выявляются случаи сходов автобусов по техническим неисправностям.

      К вопросу об отмене маршрута № 75

      Новые маршруты организуются при условии устойчивого прогнозируемого пассажиропотока, а также по магистральным улицам города, отвечающим требованиям организации пассажирских перевозок.
      Ранее в 2008 г. маршрут № 75 обслуживался 1 автобусом средней вместимости на протяжении 1 месяца, в 2009 г. маршрут обслуживался на протяжении 2 месяцев, но из-за нестабильного пассажиропотока и нерентабельности перевозок был закрыт.

      К вопросу о курении водителей

      Курение водителями общественного транспорта запрещено законодательством Российской Федерации.
      При выявлении нарушений необходимо:
      -записать номер маршрута и государственный номер подвижного состава, дату нарушения;
      - через сайт администрации города Иркутска написать обращение с указанием данных для ответа.
      В течение месяца будут проведены проверки и направлены письма руководству транспортных компаний, которые назначат дисциплинарные взыскания (выговор, лишение премий или увольнение).

      К вопросу по безопасным перевозкам
      Администрацией города Иркутска ведется работа по заключению договоров с коммерческими предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки в городе Иркутске. В обязанности перевозчиков заключивших договора входит, обеспечение выпуска на линию технически исправных автобусов в надлежащем санитарном состоянии, с осуществлением предрейсового и послерейсового технического осмотра. К эксплуатации не допускаются автобусы при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
      Контроль за техническим и санитарным состоянием транспортных средств, используемых предпринимателями при осуществлении пассажирских перевозок, относятся к компетенции организаций перевозчиков и к соответствующим контролирующим органам.
      Так в целях контроля за безопасностью пассажирских перевозок в городе Иркутске представителями ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску и государственными инспекторами автодорожного надзора проводятся рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение работы автобусов, не отвечающих требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Иркутска.
      В случае выявления различных технических нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения, автобусы увозятся на штраф площадку, но при этом владельцу транспортного средства выдаётся протокол об административном правонарушении, подтверждающий изъятие транспортного средства с указанием технических неисправностей. Чтобы забрать транспортное средство со штраф площадки владелец транспортного средства обязан устранить все выявленные нарушения.

      К вопросу по организации прямой транспортной связи из Ново-Ленино в район Синюшиной горы, мкр. Солнечным, мкр. Топкинский, Академгородок

      Новые маршруты организуются при условии устойчивого прогнозируемого пассажиропотока, а также по магистральным улицам города, отвечающим требованиям организации пассажирских перевозок.
      Для организации прямой транспортной связи из Н.Ленино в район Синюшиной горы и в мкр. Солнечный администрацией города Иркутска были организованы автобусные маршруты № 75 «Н. Ленино – мкр. Солнечный» и № 79 «Н. Ленино – М.Конева», но из-за нестабильного пассажиропотока и нерентабельности перевозок указанные маршруты были закрыты.
      Доехать из Н. Ленино до Академгородка возможно на 55 автобусном маршруте.
      Обращений от жителей Н.Ленино и мкр. Топкинский по вопросу открытия маршрута из Н. Ленино в мкр. Топкинский в администрацию города Иркутска не поступало.

      К вопросу по отображению на сайте Иркбас автобусных маршрутов.

      Между администрацией г. Иркутска, Межрегиональным управлением автодорожного надзора по республике Бурятия и Иркутской области, ООО «Восточно-Сибирский процессинговый центр» заключено трехстороннее соглашение об обмене информацией от 25.02.2015 г. № 010-64-172/15, одной из задач которого является обеспечение возможности информирования населения о маршрутах и расписании движения перевозчика, а также о реальном состоянии движения транспортных средств на маршрутах через открытые источники (интернет). В настоящее время осуществляется оцифровка маршрутов в векторный формат с последующим геопозиционированием маршрута в информационную систему сайта irkbus.ru. После этого будет рассмотрена возможность включения в договор на транспортное обслуживание населения обязательства перевозчика по передаче данных в администрацию г. Иркутска с последующим ее отображением на сайте irkbus.ru.
  • #9. 28 сентября, 03:33
    Добрый день!
    По меньшей мере странно, что главным приоритетом концепции развития ТРАНСПОРТНОЙ системы является пешеход, т.к. пешеход не является транспортным средством, а проблема поставлена с ног на голову, так как именно личный транспорт, в основном, создаёт эту проблему, но и в первую очередь требует решения этой проблемы. Здесь же и проблема общественного транспорта. Двухколёсный транспорт не выходит на дорогу с сентября по май и если заниматься выделением полос для велосипедистов, которые затем пересаживаются на авто и расширять тротуары с деревьями, то проблем станет только больше.
    • Александров Сергей Анатольевич
      И.о. начальника управления - главного архитектора города управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике
      Добрый день!
      Пешеход – является участником дорожного движения. Когда мы говорим об улично-дорожной сети, имеем ввиду поперечный профиль улиц и дорог, в котором, как правило, предусматривается проезжая часть, тротуар, элементы озеленения и т.д. Поэтому под словом «пешеход» имеются ввиду условия для комфортного перемещения пешком – это не только тротуар, это элементы благоустройства (газоны, кустарники, скамейки и т.д.). Мы понимаем, что расширение улиц и дорог города в угоду исключительно личному транспорту – направление изначально ошибочное и бессмысленное, по этому ложному пути прошли многие города мира. Мы будем создавать условия для пешехода, велосипедиста, общественного транспорта и только потом для личного транспорта. Уровень автомобилизации растет, а расширение улиц повлечет лишь продолжение увеличения уровня автомобилизации и частоты его использования. Отмечу, что никто не будет заставлять пересаживаться на двухколесный транспорт, пусть каждый из нас будет делать свой выбор, пока у нас этот выбор крайне ограничен.
  • #8. 28 сентября, 00:39
    Здравствуйте! Пожалуйста, хотелось бы увидеть приоритеты администрации относительно развития форматов транспорта в Иркутске. А именно, что есть первое, что второе - по приоритетам. Велосипед или общественный транспорт?! Трамвай или автобус?! Тогда нам станет понятно, чего ждать от иркутской транспортной инфраструктуры. Проранжируйте, пожалуйста, в порядке значимости, где 1 - это главный приоритет, 5 - наименее.
    - велосипед
    - общественный транспорт - трамвай
    - общественный транспорт - троллейбус
    - общественный транспорт - автобус
    - личный автомобильный транспорт.

    Спасибо! С уважением, Татьяна
    • Александров Сергей Анатольевич
      И.о. начальника управления - главного архитектора города управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике
      Здравствуйте!
      Первое – велосипед (при правильном планировании практически не зависит от автомобильных пробок, обеспечивает гарантированное время передвижения из одного пункта в другой);
      Второе – трамвай (экологичный вид транспорта, планируется по выделенным полосам не используемый другими видами транспорта);
      Третье – троллейбус (экологичный вид транспорта, полосы для троллейбуса также используются автобусами);
      Четвертое – автобус (менее экологичный вид транспорта, но для города является самым основным)
      И наконец, пятое – личный транспорт (хороший удобный, но самый не экологичный вид транспорта, лучше его использовать по необходимости и для поездки за город по выходным).
      Спасибо за вопрос!
  • #7. 27 сентября, 10:32
    Уже сколько времени напрашивается необходимость прямого троллейбусного маршрута между Советской и Байкальской, ибо работа коммерческого автотранспорта на этом направлении постоянно вызывает нарекания у народа. В идеале следовало бы вернуть троллейбус 2 маршрута, отмененный в 1995 году, но хотя бы короткий маршрут сделали, например, из Солнечного на Советскую и в аэропорт, благо, нареканий об отсутствии из Солнечного маршрут а транспорта в аэропорт тоже вызывает жалобы, расстояние небольшое, а ехать приходится с пересадками.
    • Гордина Юлия Владимировна
      начальник управления транспорта комитета городского обустройства
      Ваше предложение принято во внимание и будет рассмотрено в рамках оптимизации маршрутной сети города Иркутска.
  • #6. 27 сентября, 10:29
    Чем что-то выдумывать с 5 маршрутом, не проще ли было просто продлить маршрутку 4к до аэропорта?
    • Гордина Юлия Владимировна
      начальник управления транспорта комитета городского обустройства
      Маршрут № 5 "Копай - Аэропорт - ул. Советская - Копай" открыт в целях решения вопроса прямой транспортной связи из «Копая» в район Аэропорта и на ул. Советская, так как жители ул. Баррикад и «Копая» пользуются услугами Иркутской городской клинической больницы №1 и Поликлиники № 12 - Женской консультации, которые расположены по адресу ул. Авиаторов, 13.
  • #5. 26 сентября, 11:52
    Здравствуйте!Действительно,проблем с транспортом в г.Иркутске много и решаются они плохо.Транспорт изношен,например маршрут №7,21-автобусы в безобразном состоянии.Водители не квалифицированные.Графиков вероятно нет,т.к.при ожидании автобуса нет определенного временного периода. Троллейбусы с 18.00 идут в парк. Когда ответственные люди в администрации города начнут отвечать за свою безответственность? Галина.
    • Гордина Юлия Владимировна
      начальник управления транспорта комитета городского обустройства
      В дополнение к ответу на вопрос №4 (по безопасным перевозкам) сообщаем, что работа троллейбусных маршрутов организована с 6.00 до 24.00 ч. в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённым приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.
  • #4. 25 сентября, 07:40
    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как пожилым и больным людям добираться до поликлиники № 5 в Свердловском округе г. Иркутска? Кроме как с ж.д. вокзала близко нет никакого транспорта. Остановки "Райсовет", "Свердлвский рынок" и Гоголя очень далеко находятся от поликлиники. Дороги не благоустроены, ступени по Профсоюзной улице в зимнее время никто не чистит, снег с дороги оставляют у кромки тротуара и получаются просто огромные кучи, через которые невозможно перейти на другую сторону улицы. Как быть в данной ситуации??? Очень ждем помощи.
    • Гордина Юлия Владимировна
      начальник управления транспорта комитета городского обустройства
      Поликлиника № 5 находится в пешеходной доступности от остановочных пунктов «Ж.Д. Вокзал» (расстояние 150 м.) и «Райсовет» (расстояние 443 м.) Доехать до Поликлиники № 5 возможно:
      - на трамвайном маршруте № 1 - Остановочный пункт «Ж.Д. Вокзал»;
      - на автобусных маршрутах №№ 3, 8, 11, 14, 14б, 21, 23, 28, 28р, 29, 30, 33, 37, 39, 40, 42, 43, 54, 60, 61, 65, 66, 67, 72, 74 – Остановочный пункт «Райсовет».
  • #3. 25 сентября, 10:20
    Здравствуйте! Ответьте пожалуйста: Когда в Иркутске начнёт нормально ходить общественный транспорт? Большинство маршрутов перестают ходить уже после восьми вечера и с одного конца города в другой можно попасть лишь на такси! Почему бы не взять пример с того же Красноярска, где основные маршруты ходят по городу до 23:00 часов и позже? Из Ново-Ленино, например, после девяти вообще не уедешь. Как и не попадёшь в микрорайон Берёзовый, что в Свердловском районе (там вообще отдельная история!), а идти туда пешком, думаю, не каждому захочется. И вообще в Иркутске ещё очень много проблем с общественным транспортом! Многие районы города вообще не связаны между собой маршрутами и приходится ездить с пересадками! И ещё, почему работает до сих пор маршрут 80К? Насколько я слышал из СМИ, его давно запретили. Спасибо. Евгений.
    • Гордина Юлия Владимировна
      начальник управления транспорта комитета городского обустройства
      В настоящее время Управлением транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска проводится работа по привлечению перевозчиков для обслуживания маршрутов города Иркутска и заключению с ними договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами по маршрутам города Иркутска. Организовать работу автобусов на маршрутах планируется с 6.00 до 23.00ч. Организовать движение автобусов из одного района в другой без пересадки в настоящее время не представляется возможным из-за высокой загруженности магистральных улиц и большого процента дублирования действующих автобусных маршрутов.
      Мкр. Березовый расположен на территории Марковского муниципального образования, и вопросы организации транспортного обслуживания населения данного района не относятся к компетенции администрации города Иркутска.
      Автобусный маршрут №80к был открыт частным перевозчиком без согласования с администрацией города Иркутска. Данный маршрут не входит в Реестр автобусных маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска, утвержденный распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска от 16.08.2013 № 404-02-371/13 (далее – Реестр автобусных маршрутов), соответственно является незаконным. Таким образом, перевозчики-лицензиаты, осуществляющие перевозку пассажиров автобусами по маршруту №80к, нарушают действующее законодательство. Для предупреждения причинения риска здоровью и жизни пассажиров Арбитражным судом Иркутской области 09.07.2015 принято решение о признании незаконной деятельности перевозчиков-лицензиатов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту №80к «6-пос.ГЭС- Студгородок- Ц.Рынок-Аэропорт», и ее прекращении. В настоящее время перевозчик маршрута № 80к подал апелляционную жалобу в Арбитражный суд на обжалование решения Арбитражного суда Иркутской области
  • #2. 24 сентября, 08:51
    Здравствуйте! у меня вопрос: когда наладится движение транспорта в микрорайоне "Первомайский".
    Почему движение маршрутного такси №22 начинается в 6:40, а не раньше, ведь многим людям на работу к 7:00? Удобный маршрут, но очень поздно начинает движение. Автобусы маршрута №21 настолько старые, грязные, во время поездки думаешь, хоть бы не развалились - они еле-еле едут... Никакого контроля за движением нет. Вечером стоишь на рынке по часу, чтобы уехать. Стыдно за наш город, что у нас ходит такой транспорт.
    • Гордина Юлия Владимировна
      начальник управления транспорта комитета городского обустройства
      В настоящее время из м/р Первомайский в центр следуют автобусные маршруты № 7к «м/р Первомайский – пл. ГЭС – Ц. Рынок – м/р Первомайский» - 26 ед., № 21 «Ц.Рынок – м/р Первомайский» - 10 ед., № 22 «м/р Первомайский – Ц.Рынок – м/р Первомайский» - 15 ед., № 67 «м/р Первомайский – м/р Топкинский» - 5 ед., № 74 «м/р Первомайский (Башня) – Студгородок – ул.Ленина – пл.ГЭС – м/р Университетский – м/р Первомайский (Башня)» - 26 ед. Первые отправления автобусов из м/р Первомайский: № 7к – 6.15ч., № 22 – 6.00ч., № 67 – 7.00ч., № 74 – 6.30ч. Учитывая Ваше обращение, руководителю ООО «СевКо» рекомендовано усилить контроль за работой автобусного маршрута № 22 в утренние и вечерние часы. Кроме того, сообщаем, что в настоящее время от Ц.Рынка в м/р Первомайский можно доехать не только на автобусах № 22, но и на автобусах № 7к – 26 автобусов большой вместимости. Остановка автобусного маршрута № 7к расположена на ул. С.Перовской (около ТЦ «Шанхай –Сити»). На осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами по маршруту № 21 в настоящее время объявлен конкурс.
  • #1. 24 сентября, 08:10
    Почему нет маршрута соединяющего микрорайон "солнечный" с аэропортом?
    • Гордина Юлия Владимировна
      начальник управления транспорта комитета городского обустройства
      В настоящее время из м/р Солнечный до аэропорта можно доехать на троллейбусном маршруте № 3, автобусных маршрутах №№ 16,16к,16с,87, совершив пересадку на остановке «м/р Байкальский» на автобусные маршруты №№ 45,90, следующие в аэропорт. Заявлений от перевозчиков на открытие
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia