Кризис – как стимул развития бизнеса. Советы от Дмитрия Леуса

Кризис, как и зима, не приходит неожиданно. Это закономерное явление, которое дает о себе знать десятками индикаторов – говорит Дмитрий Леус. Одни компании используют кризис как оправдание своим неудачам. В то время как другие учатся работать в новых условиях и показывают интенсивное развитие. Сегодня мы поговорим о том, как предугадать и подстроить бизнес под новые условия, а также вырваться в лидеры своего сегмента. В этом нам поможет бизнесмен Дмитрий Леус.

В Англии Дмитрия Леуса знают, как надежного финансового эксперта, бизнесмена, а также инвестора. В России его больше помнят, как фигуранта громкого судебного дела о мошенничестве и финансовых аферах. Если вам интересно, как закончилось дело Дмитрия Леуса – вот источник на решение Европейского суда, доказавшего невиновность бизнесмена. А пока мы поговорим о финансовом кризисе в России, и как его можно использовать для продвижения бизнеса.

Как не поддаться всеобщей панике?

Не стоит оправдывать собственные неудачи финансовой нестабильностью экономики. Ведь этот иллюзорный кризис не сваливается на голову за один день. Он напоминает о себе массой индикаторов, которые обязан отслеживать аналитический центр каждой компании. Большие, серьезные предприятия всегда готовы к изменениям «правил игры». В форс-мажорной ситуации оказываются только те, кто из-за отсутствия конкурентов на рынке, не сильно напрягался сбором информации, аналитикой и стратегией развития компании.

Чтобы устоять, а тем более вырасти, фирме необходимо выработать скорость во всем: сбор и передача информации «с низов» к топ-менеджерами, принятие решений, внедрение изменений. Кризис – это некий экзамен, к которому вы должны готовиться постоянно. Он не оставит вам времени на размышления. Он требует быстрой оценки ситуации на рынке, четких решений и максимально эффективных изменений. Этим же и объясняется феномен колоссального успеха многих компаний в кризисные времена.

Есть ли рецепт успеха?

Ни один финансовый эксперт не даст вам универсальной стратегии поведения компании, которая точно приведет к успеху. Ведь каждая сфера имеет свои особенности и по-разному реагирует на изменения экономики. Наш эксперт рекомендует руководствоваться тремя правилами:

  1. Стратегия развития в условиях кризиса должна быть гибкой и адаптивной. Планируйте стратегию на 1-2 года, подводя итоги каждые 3 месяца;
  2. Выработайте систему обратной связи, что позволяет быстро передавать информацию в аналитический центр и оперативно принимать важные решения;
  3. Просчитывайте риски и будьте готовые к любым изменениям «правил игры». Все это возможно благодаря аналитике, а также обучению кадров, которые смогут оперативно реагировать на новые условия рынка.

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia