В Иркутске площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, превышает 76 тысяч кв. метров. Глава региона Игорь Кобзев во время встречи с депутатами Думы города сегодня, 15 октября, отметил, что почти 5 тысяч человек проживают в зданиях, 90% из которых являются памятниками архитектуры и объектами культурного наследия. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области.
По словам губернатора Приангарья, в этих домах нет отопления, водоснабжения и канализации. Игорь Кобзев подчеркнул, что люди живут в ужасных условиях и предложил рассмотреть вопрос о привлечении средств федерального бюджета для расселения граждан.
Народные избранники отметили, что встречаются с главой региона уже четвертый раз, и это положительно сказывается на решении городских проблем, говорит об открытости региональной власти. В своем выступлении Игорь Кобзев поднял несколько значимых для жителей областного центра тем. В том числе, подготовку к 360-летнему юбилею города.
"В следующем году Иркутск отметит юбилей. Мы должны достойно к нему подготовиться", — сообщил губернатор региона.
Еще один важный вопрос, который рассмотрели участники встречи — наполняемость бюджета города. Предложения по увеличению финансирования областного центра изучат профильное министерство и председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев, затем будет принято решение о возможности их реализации.
Ранее агентство сообщало, что администрация Иркутска в рамках первого этапа расселения аварийного жилья заключила муниципальные контракты и соглашения об изъятии жилых помещений на общую сумму 593,3 млн рублей. Это позволит до конца года расселить 639 человек из 267-ми жилых помещений. В августе квартиры и денежные средства получили собственники и наниматели из 118-ти квартир — всего 283 человека. Об этом рассказал мэр города Руслан Болотов на заседании правления палаты городских округов Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, которую он возглавляет.