Первые общественные слушания по проекту строительства третьего пути на перегоне Слюдянка I — Слюдянка II состоялись на Восточно-Сибирской железной дороге. Предварительные обсуждения состоялись еще на этапе подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. Представители самоуправления, общественники, экологи и местные жители внесли свои рекомендации и пожелания, которые будут учтены при дальнейшей работе над проектом. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
В рамках общественных обсуждений участники предварительно посетили место планируемого строительства. Перегон Слюдянка I — Слюдянка II располагается перед сложным и грузонапряженным горно-перевальным участком магистрали. Движение тяжеловесных составов здесь осуществляется с использованием подталкивающих локомотивов. Новый путь даст возможность для возврата одиночных электровозов после их отцепки от состава и снизит эксплуатационную нагрузку на данном участке Транссиба.
Вместе с тем объект планируемого строительства располагается в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Все работы по проектированию и возведению пути ведутся в строгом соблюдении требований экологической безопасности и природоохранного законодательства.
"Наша задача состоит в том, чтобы за счет реализации проекта не только увеличить пропускную способность ключевого участка Транссибирской магистрали, но и снизить при этом негативное воздействие на окружающую среду. Проектирование будет вестись в максимально открытом формате, а те вопросы и пожелания, которые озвучит общественность, непременно будут учтены", — подчеркнул начальник Центра охраны окружающей среды ВСЖД Вячеслав Здор.
Добавим, что третий путь на участке Слюдянка I — Слюдянка II входит в перечень утвержденных правительством России инфраструктурных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали и БАМа. Следующим этапом реализации проекта станет доработка материалов оценки воздействия на окружающую среду с учетом пожеланий, озвученных в ходе предварительных общественных слушаний. Окончательный вариант проекта также будет представлен для открытого обсуждения.