Протираю диван минералкой - и от грязи ни следа!
30 ноября, 09:00
Гороскоп на 1 декабря: Ракам остерегаться предательства, Весы не ищите виновных
00:00
Обзор самых популярных новостей за 30 ноября
30 ноября, 21:00
Мини-тирамису в стаканчике: готовлю изысканный десерт за полчаса - домашние в восторге
30 ноября, 20:00
Правительство Приангарья покроет часть затрат на создание документального фильма о регионе
30 ноября, 18:56
Иркутск завоевал золото на RUSSIAN EVENT AWARDS с проектом "Счастье чистой воды"
30 ноября, 18:25
Сильный ветер обрушился на Иркутскую область
30 ноября, 17:50
В Иркутске за сутки убрали более 1,2 тысячи тонн снега
30 ноября, 17:18
Строители готовятся к следующему этапу ремонта виадука в Мегете
30 ноября, 17:01
Пропавший в Иркутске ребенок найден живым
30 ноября, 16:24
Слет поисково-краеведческих отрядов региона прошел в Усолье-Сибирском
30 ноября, 16:02
Вам пора вернуться за парту, если эти вопросы вызывают у вас затруднения — ТЕСТ
30 ноября, 16:00
Военнослужащий из Байкальска погиб в зоне СВО
30 ноября, 15:11
Мост через реку Вихоревку открыли в Братском районе
30 ноября, 13:55
54-летний мужчина погиб на пожаре в Тайшетском районе
30 ноября, 13:33
Финансовый гороскоп на неделю: Девам быть позитивнее, Козерогам стоит убраться
30 ноября, 13:16

Иркутская область 2021 года. Главное

Самые важные события региона, которые отразились на жизни обычных граждан или имеют далекоидущие последствия - в фокусе ИА IrkutskMedia
Правительство Иркутской области Пресс-служба регионального кабмина
Правительство Иркутской области
Фото: Пресс-служба регионального кабмина
Общество

От редактора. Иркутская область осталась во внимании федеральных властей. Неудивительно, что Москва сохранила контроль над теми процессами, которые были запущены с появлением нового главы региона в 2020-м. В подходящем к завершению году Приангарье, как и другие регионы, ощутило влияние общественно-политической ситуации в стране. Все это тенью ложилось на внутрирегиональные процессы, которые обрастали региональной спецификой. О наиболее значимых событиях года для нашего региона — в материале ИА IrkutskMedia.

Ограничения

QR-код

QR-код. Фото: https://pixabay.com

Одной из центральных тем года стали производные процессы, связанные с пандемией коронавируса. Как многие понимают, введенным властями ограничениям нужна была формализация для более точечной стимуляции граждан вакцинироваться. Замысел, по словам сторонников таких методов убеждения, был именно такой. В итоге словосочетание QR-код стало не только характеристикой 2021 года, но и главной общественно-политической темой.

Прообраз нынешних QR-кодов возник в строптивом Приангарье еще летом, когда предполагалось наличие документа о вакцинации в качестве "входного билета" для посещения фитнес-залов, спортивных объектов, позже кинотеатров, театров. Все это происходило на фоне жестких, и как сами предприниматели считают, несимметричных ограничительных мер в других сферах. А вот предложение по внедрению QR-кодов и последующее действо по легитимации этого решения через регионы в Иркутской области прошло в русле словесного несогласия с идеей, но фактической его поддержкой.

Здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, стоит признать, что региональным властям (как единому целому) удалось создать иллюзию демократии по данному вопросу, предоставив возможность высказаться на публичной площадке даже ярым противникам кодизации. Фактически же представительный орган провернул удачную комбинацию последовательности принятия решений, когда при отсутствии положительных отзывов комитетов ЗС, глава региона стал первым, кто публично сказал "поддерживаю", примерив негатив на себя и на свой уже единороссовский рейтинг.

Во-вторых, прозвучали политические сигналы от муниципальных образований Приангарья, большинство из которых откровенно высказались по данному вопросу. Этот сигнал от мэров — эхо проводимой внутрирегиональной политики Иркутской области за последнее время, а также характер будущего муниципального бурления в свете формирования публичной власти. Региональные власти показали, что циркуляр решений от федерального центра будет продолжен в любом случае и при любом сопротивлении.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бизнес-обзор: QR-коды раздора и новые меры поддержки для предпринимателей

Выборы

Выборы

Выборы. Фото: Дарья Шония, ИА IrkutskMedia

Жители Иркутской области определились с теми, кого бы они хотели видеть в федеральном парламенте страны. Все ли остались довольны выбором? Пожалуй, что все. И те, кто принял участие, и воздержавшиеся от голосования (не обязательно абсентеисты), и те, кто его пытался саботировать. Каждый из этой группы рассчитывал на какой-то свой результат и пенять на несправедливость в этом вопросе можно лишь в контексте "электронного голосования", которое Иркутскую область не коснулось.

Иркутская общественность лишь возмутилась в вопросе передачи депутатских мандатов по списку "Единой России", вспомнив аналогичную историю выборов в Госдуму седьмого созыва. Нельзя сказать, что это полностью был обман избирателей, большинство из которых голосовали за губернатора, врача, депутатов ЗС, поскольку, как объяснял позже и глава региона, и лидеры списка: на выборы шли не отдельные лица, а команда, поэтому работать на результат будут все. Получается, что и спрашивать за действия конкретных прошедших депутатов из "команды Приангарья" также можно будет с каждого ее члена. Запомним.

Явка в 51,72% по стране и около 37% по Иркутской области при заранее определенных лидерах, а в некоторых случаях достигнутых договоренностях при выборном спаринге, ожидаемо оформили конституционное большинство "Единой России" в Госдуме (324 места), при несущественной роли парламентской оппозиции (даже в случае воображаемой коалиционности). А это значит, рубеж 2024 года не преподнесет политических проблем, и так называемый "транзит власти" будет идти в правильном русле подготовленного сценария развития событий.

Вообще, кампанию нельзя было назвать выдающейся (разве что выстреливших "Новых людей"), но федеральные промышленные группы, госкомпании и корпорации не без увлечения играли в этом процессе свою важную роль. И не только тем, что финансовые вливания в губернаторскую кампанию 2020-го и госдумовскую 2021-го были внушительными, а еще и тем, что этим структурам удалось обозначить друг перед другом в разных субъектах свои интересы и сферы влияния. Поэтому в обозначенных границах и формах такие игроки будут формировать экономико-политическую повестку, в том числе в Иркутской области.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Госдума-2021

Жизнь после сентября: избежит ли Иркутская область большой политической перестройки

Серьезный интерес

Деньги

Деньги. Фото: Дмитрий Мирошников, ИА KrasnodarMedia

Федералы следят за регионом, приглядывают, чем обусловлены визиты премьер-министра Мишустина и "десанта министров", который прокатился по Иркутску в конце июля. Действительно, Иркутск и область стали чаще фигурировать в федеральной повестке, сменяя позитив негативом и наоборот. Для Москвы — это не только традиционная территория перспективных полезных ископаемых, но и теперь уже финансовых вложений в политическую стабильность, которую обрела область в прошлом году и это надо сохранить, усилить и приумножить.

Приумножить эффект от благоприятной обстановки в регионе хотят и крупные госкорпорации, вертикально-интегрированные компании и в целом крупный бизнес. С регионом уже плотно знакомы такие игроки нефтегазового сектора, как "Газпром" и "Роснефть", производственный "Ростех", который представлен компаниями от самолетостроения до вывоза мусора, и En+ c разного рода промплощадками и энергетикой. В этом году регионом стала плотно интересоваться крупная инвесткомпания АФК "Система". Входящая в ее состав Segezha Group, как пишет Forbes, в декабре текущего года купила у Bonum Capital 100% ООО "Интер Форест Рус" — организации, владеющей 24 лесопромышленными предприятиями и лесными ресурсами в Красноярском крае и Иркутской области.

Усилила в этом году свои позиции и En+ Group, не только запустив Тайшетский алюминиевый завод, но и решив серьезно вложиться в имиджевое для Иркутска дело — реставрацию бань Курбатова и Русанова, а также строительство так называемого "Японского квартала" в исторической части города. Последнее стало подхваченным трендом от президента по децентрализации офисов крупных кампаний — перевод части сотрудников из московского офиса в Иркутск.

Конечно, это далеко не все компании, которые работают в области и получают свои колоссальные дивиденды. Теперь на слуху заход "Макдоналдса", появление нового ритейлера от X5 Retail Group "Пятёрочки", а также расширение Яндекса и Сбера. Все крупные компании полезны и нужны региону, поскольку это потенциальные внебюджетные источники финансирования многих перспективных проектов, на реализацию которых в областном бюджете денег нет. Для Иркутска — это может быть отличной возможностью по восстановлению памятников архитектуры (En+ уже показал пример), а для Иркутского района, например, — обновление электросетевого хозяйства, поскольку сфера майнинга усиливается каждый месяц и этим надо тоже умело управлять.

Фактически каждый район может получить "удочку для ловли рыбы". Уметь ориентироваться в благоприятно складывающихся условиях должны региональные власти, при этом не только предоставляя места под размещение очередного бизнес-гиганта, но и оформляя договоренности по взаимовыгодному сотрудничеству. Эффект от которого должны ощущать жители области и бюджеты районов и региона, а не только бенефициары в виде финансовых показателей своих корпораций и федерально-промышленных групп.

Полеты-аэропорты

Аэропорт Иркутска

Аэропорт Иркутска. Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Сейчас в любом региональном вопросе нужна политическая воля, самостоятельность и решительность. Качества, которые должны быть характерны для любого главы региона. История с аэропортом Иркутска — его переносом, модернизацией пережила уже двух губернаторов, с каждым годом осложняясь разного рода проблемами. Последней стало установление приаэродромной территории аэропорта Иркутска. 

Это известие стало с одной стороны препятствием к нормальной жизнедеятельности города в части строительства социальных объектов, жилья, учреждений длительного пребывания граждан, с другой — возможностью ускорить процесс по созданию нового аэропортового комплекса. Поэтому вопрос главной воздушной гавани Приангарья вышел на федеральный уровень (так же как и в 2015 году, когда авиахаб по просьбе Сергея Ерощенко передали для дальнейшего развития и модернизации в область). Для информационной увесистости фигурирует и потенциальная площадка его размещения — деревня Поздняково. Как рапортовал губернатор Игорь Кобзев, он заручился поддержкой первого заместителя министра обороны РФ Руслана Цаликова в вопросе выделения участка под новый аэропорт.

После получения поддержки от Минобороны остается лишь оформить все юридически, отметил глава региона. После этого можно приступать ко второму этапу работ, который продлится до 2024 года. Игорь Кобзев сообщил, что начать строительство нового аэропорта планируется в 2025-28 годах.

Получаются вновь долгосрочные перспективы реализации этого, казалось бы, многогранного проекта. Затраты, которые лягут в основу появления будущего аэропорта, пока трудно представить. Начнется все с создания "с нуля" инфраструктуры, качественной дорожной сети, а закончится постановкой на кадастр новой ПАТ, причем с таким расчетом, чтобы не повторилась нынешняя история, из-за которой, собственно, и началось пока что политическое движение по новой площадке авиахаба Иркутска.

Между тем в декабре стало известно, что строительную отрасль Иркутска миновала угроза, поскольку Роспотребнадзор одобрил проект компании "Ижица" по корректировке седьмой подзоны аэропорта. Поэтому строительство жилья и социальных учреждений разрешено на части территории, которая раньше находилась в плену ПАТ. Хочется надеяться, что это позитивное известие не столкнет с намеченного курса по созданию аэропорта тех, кто по долгу службы в ответе за людей.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Кобзев заявил о скором переходе ко второму этапу по возведению нового аэропорта Иркутска

Роспотребнадзор одобрил строительство жилья в части седьмой подзоны аэропорта Иркутска

130192
14
48