Жизнь с навязчивыми мыслями: психолог перечислил главные признаки ОКР
2 декабря, 22:15
Жители одного из микрорайонов Усть-Кута остались без холодного водоснабжения
2 декабря, 21:40
В квартирах Киренска похолодало из-за проблем на котельной
2 декабря, 21:18
Обзор самых популярных новостей за 2 декабря
2 декабря, 21:00
Около 10 тысяч единиц транспорта встали в пробку на трассе "Байкал"
2 декабря, 20:52
Маршрутка и легковушка жестко столкнулись на перекрестке в Иркутске
2 декабря, 20:17
Скованный пробкой участок трассы Р-258 "Байкал" расчищают от снега
2 декабря, 20:05
В Москве состоялся всероссийский форум партийного проекта "Культура малой Родины"
2 декабря, 19:22
Секретарь первички ЕР рассказал ученикам иркутской школы №10 о СВО и новых территориях
2 декабря, 19:18
Сбер проведёт "День инвестора" и представит новые решения для клиентов и бизнеса
2 декабря, 18:58
Мотоциклы, запчасти, одеяла и посылки отправили из Иркутска бойцам СВО
2 декабря, 18:48
В России заработал новый сбор для автомобилистов: неуплата грозит миллионными потерями
2 декабря, 18:40
Ремонт операционных начался в иркутском военном госпитале
2 декабря, 17:38
Центр высокотехнологичного протезирования построят в ЕАО 
2 декабря, 17:30
Ледовую горку установят в сквере Кирова в Иркутске спустя 5 лет
2 декабря, 17:28

Кессон крыла самолета МС-21 успешно прошел проверку на прочность

Его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") успешно провели этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу компании "Ростех". 

Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву. 

"Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов", — заявил генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь. 

Кессон изготовлен АО "АэроКомпозит" — дочерним предприятием ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в состав ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех). 

Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских материалов, поднялся в небо 25 декабря 2021 года. Первому полету предшествовал большой комплекс наземных испытаний, которые показали соответствие отечественных композитов требованиям к конструкции самолета. 

223728
14
50