IrkutskMedia, 9 декабря. Круглый стол, посвященный проблемам недобросовестных раздолжнителей, состоялся в Иркутске на площадке центрального офиса Байкальского банка. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Байкальского банка Сбера Арсений Колобов, начальник управления банкротства граждан Сбербанка Михаил Юрин и директор Иркутского центра по урегулированию задолженности Сбербанка Олег Жарголон.
Раздолжнители — это компании, которые обещают избавить россиян от долгов. В ходе встречи представители банка предупредили, что на этом рынке есть как квалифицированные, так и недобросовестные участники. Недобросовестные и непрофессиональные фирмы нередко убеждают должников проходить процедуру банкротства, умалчивая о ее рисках и последствиях.
Как отметил Арсений Колобов, в регионах Сибири и Дальнего Востока её оказывают крупные компании, работающие офлайн и онлайн. Но вместе с ними работают и недобросовестные специалисты без квалификации, желающие заработать на чужих проблемах. Из-за этого многие клиенты оказываются обмануты, теряют деньги и имущество, оставаясь с долгами.
Банк рекомендует выбирать компанию для сопровождения процедуры банкротства внимательно. Важно, чтобы фирма предлагала полное сопровождение, юристы проводили подробный финансовый анализ и объясняли клиенту все нюансы и риски процесса.
Заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка предупредил, что мошенники активно рекламируют сомнительные услуги банкротства в интернете, соцсетях и на улицах. Они используют известных людей для привлечения внимания и обещают быстрое избавление от долгов, хотя часто услуга обходится дороже самой задолженности. Такие фирмы вводят людей в заблуждение, убеждая подать на банкротство там, где можно обойтись без него.
Эксперты банка отметили, что государство борется с недобросовестными фирмами, занимающимися банкротством. Уже с начала следующего года таким фирмам запретят утверждать, что они смогут освободить должника от выплат кредитов и налогов. Вместо этого в рекламе потребуется рекомендовать гражданам обращаться сначала к своим кредиторам или в многофункциональный центр.
При финансовых трудностях эксперты советуют сразу обращаться в банк, где предложат удобные способы поддержки заемщиков, попавших в сложную ситуацию. Например, реструктурируют кредит, дадут отсрочку платежа или подберут решение, если долги накопились в разных банках. Каждый случай рассматривается отдельно, учитываются личные обстоятельства клиента. Чем раньше обратитесь в банк, тем быстрее договоритесь о подходящих условиях погашения кредита. Банк заинтересован решить проблему, согласовав удобный график выплат, вместо длительных судебных разбирательств.