Категорию "М" введут в России для водителей мопедов, скутеров и квадроциклов. Правом управления данными транспортными средствами будут обладать граждане, достигшие 16 лет. В Управлении ГИБДД по Иркутской области считают, что данные нововведения позволят повысить безопасность на дорогах, сообщает РИА IrkutskMedia.
Новые поправки в КоАП и закон "О безопасности дорожного движения" внесенны комитетом Госдумы РФ по транспорту в нижнюю палату парламента России для заключительного, третьего чтения. Согласно поправкам, в законодательстве появятся 10 категорий и шесть подкатегорий транспортных средств взамен пяти нынешних. В частности, появится категория "М", наличие которой в водительском удостоверении позволит водителю, достигшему 16-летнего возраста управлять мопедом, скутером и легким квадроциклом. Кроме того, в случае принятия поправок управлять общественным транспортом в России смогут только лица, обучившиеся и получившие водительское удостоверение на основании законов РФ и достигшие 21-летнего возраста.
- В настоящее время мопедами и скутерами на наших дорогах управляют подростки 12, 13, 14 лет, не имея при этом ни малейшего представления о правилах дорожного движения. Это приводит к травмам, к сожалению, случаются и ДТП с летальным исходом, – сказал начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения, Управления ГИБДД ГУВД Иркутской области Алексей Торбеев.
Также Алексей Торбеев отдельно отметил, что родители, позволяющие своим детям управлять легкими, двухколесными транспортными средствами, не осознают всю степень опасности, которым они подвергают своих чад. А с введением нового закона у инспекторов ГИБДД появятся законные основания влиять на ситуацию.
Тем не менее, законопроект предусматривает и некоторые послабления. Так, владельцы квадроциклов при наличии определенной категории в водительском удостоверении, могут получить доступ к дорогам общего пользования, чего раньше не было, так как сейчас такой вид транспорта приравнен к спецтехнике.
Стоить отметить, что в новых ограничениях, касающихся водителей общественного транспорта, предусмотренных поправками, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения, Управления ГИБДД ГУВД Иркутской области также увидел массу положительных моментов.
- Возрастной ценз в 21 год, ограничивающий граждан в управлении автобусами, троллейбусами и трамваями, также положительно скажется на безопасности дорожного движения. Очень часто чувство осознания ответственности к людям приходит лишь с возрастом, а управление общественным транспортом напрямую связано с этим осознанием, потому как человек, перевозя пассажиров, подвергается повышенной опасности сам и отвечает за своих пассажиров – добавил Алексей Торбеев.
По поводу штрафа в 50 тысяч рублей, который намерен установить законодатель для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих на работу водителей, не имеющих прав выданных в России, представитель ГИБДД заметил, что на сегодня проблема водителей из ближнего зарубежья, работающих на маршрутном транспорте стоит особенно остро.
- Мы не можем контролировать таких водителей - каким путем они получили эти права и учились ли вообще у себя на родине. А раз мы доверяем такому водителю перевозку пассажиров, то должны быть уверены что он знает ПДД, действующие на территории нашей страны – сказал Алексей Торбеев