Иркутяне возмущены большими очередями на остановках в областном центре. Горожанам приходится долго ждать маршрутные такси, чтобы уехать на работу, учебу или домой. По словам депутата Думы Иркутска Алексея Колмакова, проблему с очередями удастся решить уже этой осенью. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.
Жители микрорайона Университетский не могут уехать утром в центр города. По их словам, маршрутные такси №61 и 84 ходят редко в течение дня, поэтому возникают большие очереди. Зачастую это становится причиной опозданий.
- Сейчас каникулы у студентов, но по-прежнему большие очереди на маршрутные такси. Как только приезжает проверка, появляется большое количество микроавтобусов №61 и 84. Тогда интервал движения снижается до 10 минут. Но проходит несколько дней и машин снова нет. Не знаем, как будем добираться до работы зимой. Надо срочно менять маршрут №61. Водители не следят за машинами, а также нарушают правила дорожного движения, – сообщила корр. РИА IrkutskMedia иркутянка Надежда.
- С этой проблемой я постоянно сталкиваюсь. Практически каждый день приходится куда-то опаздывать. На маршрутах не хватает транспорта. Особенно невозможно уехать в обеденное время. Если 64-й ходит часто и не нужно стоять в очереди, то с 61-м серьезные проблемы. Водители приезжают, встают и обедают по полчаса, – рассказала корр. РИА Irkutskmedia Елизавета, жительница микрорайона Университетский.
Жители возмущены большими очередями на остановках в Иркутске, Фото с места события собственное. Автор фото: Владислав Костин
Аналогичная ситуация происходит на остановке Литвинова в Иркутске. Чтобы уехать в микрорайон Первомайский необходимо отстоять очередь в 30, 40 или даже 50 человек. По словам горожан, иногда приходится ждать маршрутку в течение часа.
- Маршрутных такси крайне мало. Ходят каждые полчаса, а иногда и через час. Приходится довольно долго стоять, чтобы уехать. Когда подходит очередной микроавтобус, очередь уменьшается, но не на много, – рассказала корр. РИА IrkutskMedia иркутянка Галина.
"Выгодное" решение предлагают водители маршрутных такси. По их словам, некоторые пассажиры идут на предыдущую остановку, чтобы там сесть на транспорт. Однако в этом случае они платят в два раза больше: 12 рублей - за проезд до конечной на Литвинова и еще 12 рублей - за проезд до своей остановки.
- Машин достаточно у нас на маршруте, просто большой спрос в часы пик, поэтому возникают очереди на остановках. Зачастую пассажиры прибегают к хитростям: садятся на Филармонии или сквере Кирова. В этом случае они экономят свое время, но в то же время платят больше, – сообщил корр. РИА IrkutskMedia водитель маршрута №21 Михаил.
Как сообщили корр. РИА IrkutskMedia в Думе Иркутска, проблему с очередями на транспорт планируется решить уже этой осенью. В сентябре будет окончательно введен в эксплуатацию Академический мост, по которому будут ездить новые маршруты.
- Что касается маршрута №21, то они ходят регулярно. В часы пик на него возникает устойчивый спрос, поэтому появляются очереди. Маршрут №84 прекратил практически свое существование, осталось всего несколько машин, поэтому на нем крайне редко можно уехать. А вот 61-й "скончался" из-за работы автобусов №80 и 80к, которые ходят каждую минуту. Решить проблему по данным маршрутам удастся только осенью, когда будет полностью допущен к эксплуатации Академический мост. Тогда состоится заседание комиссии по транспорту, на которой рассмотрят вопрос о разгрузке микрорайонов Университетский и Первомайский, – прокомментировал ситуацию корр. РИА IrkutskMedia депутат Алексей Колмаков.
Напомним, ранее РИА IrkutskMedia сообщало о том, что иркутяне требуют навести порядок в работе общественного транспорта. Жители Ново-Ленино устали добираться домой пешком или платить 500 рублей за такси после 21 часа. По словам жителей, автобусы ходят нерегулярно - с интервалом движения до 60 минут.
Также общественный транспорт Иркутска, возможно, будет ходить до 23.00 в Иркутске, однако, и стоимость проезда в вечернее время может повыситься. Администрация города готова продлить работу транспорта, но водители настаивают на увеличении стоимости проезда, поскольку перевозка пассажиров в вечернее время для них нерентабельная.