Обещанного ускорения работы Почты России жителям Иркутской области придется ждать два года

До этого момента жителям Приангарья придется мириться с задержкой почтовых отправлений

Точной доставки посылок, бандеролей, писем и открыток жителям Иркутской области придется ждать два года, до этого момента придется смириться с систематической задержкой отправлений. Именно в такой срок генеральный директор ФГУП "Почта России" Дмитрий Страшнов собирается кардинально изменить работу оператора связи. Об этом РИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе УФПС по Иркутской области.

Ранее РИА IrkutskMedia уже писало о том, что сроки доставки как обычных почтовых отправлений, так и отправлений первого класса в Иркутской области регулярно срываются. Для того, чтобы выяснить, какие меры предпринимаются УФПС региона для борьбы с этим негативным явлением, агентство направило соответствующий запрос в Управление почтовой службы.

Как следует из ответа оператора связи, рассматривать отдельно обычные отправления и отправления первого класса не корректно. "Работа по оптимизации логистики ведется во всех направлениях и уровнях, неважно, либо это отправления 1-м классом либо обычная посылка", - отмечается в сообщении.

Между тем оператор связи не отрицает проблем на почте – их признал даже генеральный директор компании Дмитрий Страшнов.

"Почте необходимо повышать уровень автоматизации сортировки, в первую очередь, это строительство сортировочных центров для обработки как международной, так и всероссийской почты", - говорится в ответе пресс-службы УФПС, в частности, в пример приводятся недавние договоренности между Почтой России и Китая о том, что почтовые отправления из Пекина в Сибири и на Дальний Восток будут направляться для сортировки в Новосибирск, а не в Москву, как это было ранее. "Данная инициатива была принята с целью (…) существенно сократить сроки доставки отправлений потребителям", - подчеркивается в ответе УФПС.

Других мер для исключения срывов сроков доставки в ответе пресс-службы УФПС не указывается. Однако отмечается, что Почта России в Иркутской области регулярно проводит проводится мониторинг соблюдения сроков доставки отправлений.

"Любые выявленные нарушения подвергаются рассмотрению сотрудниками отделов, проводится тщательная проверка, в результате которой выясняются причины задержки почтовой корреспонденции. Также сотрудниками и УФПС и ФГУП "Почта России" ежеквартально проводятся проверки на соблюдение контрольных сроков прохождения почтовой корреспонденции", - сообщили в пресс-службе оператора связи.

Кардинальные изменения в работе Почты России можно ждать в течение 1,5-2 лет. По словам генерального директора  Почты России Дмитрия Страшнова, за этот срок появятся обновленные форматы операционных помещений, квалифицированные консультанты и операторы.

В своем ответе пресс-служба УФПС по Иркутской области также напомнила, что "почтовая услуга под названием "Отправления 1 класса" – это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых, на 25-30% ниже установленных сроков доставки традиционной почтовой корреспонденции".

Между тем истории, которыми с РИА IrkutskMedia поделились иркутяне, свидетельствуют об обратном. Срок доставки отправлений первого класса в Иркутской области равняется контрольному сроку доставки обычных посылок и бандеролей. Так, в последнем случае, отправление первого класса шло в Иркутск из Санкт-Петербурга в течение 11 дней, хотя нормативом доставки таких отправлений контрольный срок составляет 5 дней. Обычное же отправление, согласно контрольным срокам доставки, опубликованным на сайте Почты России, должно преодолевать расстояние между Северной столицей и областным центром за 12 дней.

Кроме того, отправления первого класса из Иркутска в Москву вместо трех дней добираются порядка 10 дней, что также соответствует контрольным срокам доставки обычных отправлений.

Напомним, что жители Иркутской области могут написать претензии на работу Почты России, однако рассматривать жалобы будут в течение двух месяцев. При этом компенсация составит 3% платы за услугу за каждый день просрочки. Однако размер этой неустойки не может быть больше стоимости услуги, которую заплатил клиент Почты России.