Иркутск задыхается от выхлопных газов автомобилей старше 10 лет, отравляющих здоровье горожан. Исследование проб воздуха провели студенты и магистранты ИрГТУ. В вечернее время, в час пик, на улице Лермонтова областного центра в течение 20 минут проезжает 1 тысяча машин. В воздух выбрасывается большое количество опасного для здоровья человека канцерогена – бензапирена. Его обнаружили на листьях деревьев вдоль улицы Лермонтова у проезжей части. Об этом в интервью корр. РИА IrkutskMedia сообщила заведующая кафедрой промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности ИрГТУ, доктор технических наук, профессор Светлана Тимофеева.
- Уровень канцерогена превышен не случайно. В выхлопах двигателей машин как раз и содержится бензапирен. Студенты и магистранты нашей кафедры регулярно выходят на улицы Иркутска со специальным оборудованием и замеряют уровень загрязнения воздуха. Сейчас мы завершаем обследование трех участков: улицы Лермонтова, Синюшиной горы и Маратовского кольца. Самым загрязненным участком признали Маратовскую развязку. Там наблюдается превышение норматива по оксиду азота в 3,5-4 раза. Всему виной - выхлопные газы автомобилей, - рассказала Светлана Тимофеева.
Светлана Тимофеева, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова
Все пробы воздуха исследуются в современных лабораториях кафедры промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности ИрГТУ.
За последнее время выбросы в атмосферу от промышленных предприятий сокращаются - заводов становится меньше, многие производители внедряют современные технологии очистки аэропромвыбросов, но суммарное количество выбросов постоянно увеличивается. Происходит это за счет передвижных источников загрязнения: автомобилей и АЗС.
Напомним, автомобилем владеет каждый пятый житель Иркутской области. Почти на 6% выросло количество зарегистрированных автомобилей в Приангарье за год.
Как сообщало ранее РИА IrkutskMedia, автопробки могут довести Иркутск до экологической катастрофы. Проблему с заторами на дорогах областного центра необходимо решать администрации города и ГИБДД. Иначе ситуация с загрязнением окружающей среды будет только ухудшаться, считает заведующая кафедрой промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности ИрГТУ, профессор Светлана Тимофеева.
Тем временем Иркутск занимает 24 место в рейтинге по объему выбросов в атмосферу загрязняющих веществ среди 100 городов России. Всего в областном центре в 2012 году зафиксировано выбросов в 107,8 тысяч тонн с долей автомобильных выбросов в 38%. Получается, более трети вредных выбросов в атмосферу – результат выхлопов транспорта.
Напомним, налог для автомобилистов на выхлопные газы не решит проблему с экологической ситуацией в Иркутске. Федеральные власти хотят обязать водителей платить налог не за факт владения автомобилем старше 10 лет, а за реальное количество выбросов углекислого газа от транспортного средства. Если новшество будет введено, машины будут обходиться дешевле тем, кто редко ездит, а также обладателям современных "экологичных" машин, использующих качественное топливо. В самом невыгодном положении окажутся малообеспеченные слои населения. Пенсионеры, которым старенькая машина нужна лишь как средство для выезда на дачу, не смогут приобрести новые автомобили, если их задавят крупным налогом за выхлопные газы, считают эксперты РИА IrkutskMedia.